Как автоматизировать бизнес?
Рано или поздно для любого бизнеса встаёт вопрос об оптимизации затрат и расширения за счёт собственных ресурсов. Когда маленький бизнес «на дому» вырастает в большие производства и предприятия, а штат сотрудников увеличивается, нужно вовремя делегировать задачи, то есть автоматизировать бизнес. Если говорить простым языком, это значит передать некие рутинные функции персонала автоматизированным системам, чтобы расти и развиваться в современных условиях жесткой конкуренции и в режиме постоянной многозадачности.
Автоматизация бизнеса – это процесс внедрения и эксплуатации специализированных устройств и программ для оптимизации трудовых и производственных ресурсов, позволяющих наращивать эффективность всех бизнес-процессов. К бизнес-процессам, в свою очередь, можно отнести практически любые действия, направленные на производство, сбыт продукта и поддержание нормального функционирования бизнеса. Управление этими процессами является одной из ключевых организационных систем.
Автоматизация – ключ к успеху показателей бизнеса по все фронтам, без этого будет трудно достичь хорошего результата.
Какие задачи решает автоматизация?
- организация безопасного хранения информационных и программных элементов;
- поддержка функционирования на высоком уровне;
- оперативная подготовка и печать документов для поставщиков, партнеров, подрядчиков от счет-фактуры до делового предложения;
- формирование отчета о состоянии дел фирмы за любой промежуток времени;
- пересмотр финансовых затрат в отношении сотрудников, повышение эффективности использования часов работников за счет выведения на автоматический режим однотипных занятий;
- улучшение качества обслуживания посетителей;
Какие же основные преимущества автоматизации бизнес-процессов?
- действия сотрудников будут более согласованными;
- уменьшится количество ошибок из-за человеческого фактора;
- ручной рутинный труд заменится на механику или автомат и ускорится воспроизведение циклов;
- изнутри предприятие станет прозрачнее и технологичнее;
- вырастет качество выполняемых задач;
- легче будет принимать решения для стандартных ситуаций;
- большой объем станет проще обрабатывать
Что можно автоматизировать в бизнесе?
Абсолютно всё, а если точнее, то всё, что имеет смысл в автоматизации. Речь как о внутренних процессах, так и о порядке взаимодействия с клиентами и партнёрами. Так, к примеру, любой бизнес сталкивается с отправкой платёжных поручений, получением банковских выписок или с интеграцией зарплатных проектов. Процессы автоматизации показывают себя успешно и в обработке массовых клиентских заявок, и при анализе большого количества данных.
Рассмотрим для примера процесс коммуникации между клиентом и компанией, предоставляющей сервис по подписке. Если у клиента закончились средства на счете, то он не получит доступ к сервису, пока не оплатит очередной период и ему не откроют подписку вручную. Между оплатой и открытием доступа к сервису может пройти достаточно много времени из-за разных факторов: запрос счёта в последний день, затем ещё несколько дней на выставление счёта, долгое зачисление оплаты и так далее. В этот период клиент не сможет пользоваться услугами, а в худшем случае будет даже нести расходы из-за простоя.
Чтобы решить проблему долгого поступления денег, можно использовать API от Тинькофф для быстрых платежей от юрлиц. Благодаря данной технологии, не придётся ждать зачисления: компания узнаёт, что клиент оплатил счёт, и автоматически продлевает подписку на свой сервис.
Кроме того, с помощью API Тинькофф можно автоматизировать обмен данными (получение выписок и баланса счетов по своей компании и клиентам Тинькофф), приём платежей, операции по счёту, верификацию клиентов и другие бизнес-процессы.
Как автоматизировать бизнес?
В первую очередь — понять, что это необходимо. Когда прибыль перестает расти, появляются частые и неприятные осложнения простых процессов — пора исправлять ситуацию. Важно не останавливаться и постоянно развиваться, чтобы конкуренты не оказались впереди. Большинство руководителей начинают процедуру с того, что занимает много часов и часто однотипно: бухгалтерский и складской учет, документооборот, маркетинг.
Как начать:
· Облачные технологии. Если у фирмы нет собственного сервера, то это отличный способ для малого и среднего бизнеса.
· Маркетинг — CRM и BI. Настроенная реклама и поиск клиентов увеличивает прибыль.
· Межмашинное взаимодействие. Опции между двумя разными станками или сложными бизнес-процессами исключает ошибки человеческой природы.
· Инструменты для крупных объемов информации. Обычно задействованы в больших организациях для упрощения обработки баз данных.
· Анализ в настоящий момент. Постепенно ПО развивается и становится доступным наблюдение за изменениями и отчетами, когда удобно. Это позволяет быстро принимать решения.
Чтобы не допустить ошибки, стоит ответить на важные вопросы:
· Что конкретно нужно автоматизировать?
· Справится ли с задачами?
· Можно ли донастраивать под нужды предприятия?
· Реально ли быстро внести изменения в ПО без прекращения его работы?
· Насколько будет удобно и понятно, как пользоваться?
· Возможны ли интеграции с другими программами?
· Будут ли установщики проводить техобслуживание, консультировать после запуска?
· Как работатет техподдержка?
· Стоимость комплекса.