Смена ориентиров: как мода на разумное потребление меняет рынок люкса и масс-маркета
Неиссякаемые аппетиты потребителей на модные новинки, желание выглядеть стильно и оригинально идут на пользу дизайнерам, но наносят колоссальный вред экологии. Ежегодно продуктами работы предприятий текстильной промышленности становится более 1 млрд тонн парниковых газов, которые выбрасываются в атмосферу и неуклонно приближают планету к глобальной смене климата. Вместе с тем, статистика гласит, что около 50% покупаемой одежды скапливается в шкафах, так и не дождавшись своего звездного часа.
На фоне такого легкомысленного отношения к экологическим проблемам все больше мировых брендов начинают вводить тренд на осознанное потребление. Идею осознанного потребления активно поддерживают такие мастодонты мирового fashion-рынка, как Versace, Armani, Gucci, Furla.
Что ждет рынок люкса в грядущем сезоне и как разумное потребление изменит тренды нового сезона — мнение эксперта интернет-бутика премиум одежды, обуви и аксессуаров elyts.
Ответственный шоппинг: что такое осознанное потребление
За быстро набирающим популярность термином “осознанное потребление” кроется способ удовлетворения потребностей экологичным путем. Другими словами, это баланс между комфортом и пользой для окружающей среды. Эпоха потребления постепенно сходит на нет, общество наконец начало задумываться, какой урон экологии наносит fashion-индустрия. Результат налицо — люди действительно стали покупать меньше одежды. Любители “ярко-красочно” и “дорого-богато” остались в противоречивых 90х и нулевых. Модные тренды и “крючки”, которые работали с миллениалами уже не действуют на прагматичное поколение Z.
В тренд входит “разумная” одежда, для создания которой применяются нетоксичные методы производства, переработанные или полученные из безвредных источников ткани и материалы. Отзывы покупателей elyts однозначны: вместо вещей-однодневок сомнительного качества и продуктов так называемого тяжелого люкса по баснословной цене, они с гораздо большей благосклонностью относятся к покупке одной вещи, но от качественного премиального бренда с неоспоримой репутацией.
Люкс и экологичность
Многие представители масс-маркета уже давно ведут активную работу на экологию. Не секрет, что марки, производящие недорогую одежду, живущую один сезон, называют главными виновниками нанесения вреда экологии. Поэтому крупные бренды стремятся исправить имидж и производят устоичивые коллекции. Например, H&M и Zara имеют линии, в которых используются переработанные материалы. Вместе с масс-маркетом прогрессивную идею быстро подхватили и премиальные бренды. В 2016 г. модный дом Armani заявил об отказе от натурального меха, в 2018 г. к нему присоединились Versace и Furla, а с 2020 г. и Prada.
Во многом желанию быть на одной волне с осознанными трендами способствовал ряд громких скандалов, с участием мастодонтов люксового фэшн-сегмента. Так, совсем недавно в причастности к вырубке лесов Амазонки обвинили бренды Adidas, Prada и Zara. Не меньший общественный резонанс вызвал скандал с участием британского люксового бренда Burberry, который сжег вещи из прошлых коллекций на 36,5 миллиона долларов.
Чтобы не лишиться благосклонности покупателей, теперь люкс активно поддерживает идею разумного потребления. Стелла Маккартни и ее совместная с ООН инициатива о создании экологичных схем развития индустрии, отказ от привычного формата проведения недель моды, тренды на естественность, поддерживаемые ведущими модными домами.
Ресейл
Бренд Burberry, пытавшийся защититься от “пиратской” перепродажи своей продукции путем ее сжигания, быстро осознал свою ошибку и сформировал еще одну ветку разумного потребления — ресейл. Вместо того, чтобы просто выбрасывать одежду, ее можно перепродавать. В результате в выигрыше остаются все: производитель, который по-прежнему зарабатывает на продаже продукции, потребитель, получающий брендовую одежду по выгодным ценам, и экология, защищенная от лишних выбросов производства.
Популярность ресейл-платформ растет с каждым годом. В 2018-м выручка от продажи премиальных б/у товаров составляла 22 млрд долларов. Согласно международному исследованию BCG and Altagamma, к 2023 году эти показатели вырастут более чем в два раза.
В России тренд на ответственное потребление только набирает обороты. Но прогресс уже намечен. Некоторые фэшн-платформы запускают раздел Resale в своих каталогах.
Выводы
Мода будущего — это не современные технологии производства и не авангардные идеи дизайнеров. Прежде всего — это разумное и ответственное потребление. Покупатели elyts в своих отзывах все чаще отмечают: вместо того, чтобы покупать десяток посредственных вещей из масс-маркета, лучше выбрать одну качественную вещь от бренда, которому доверяют. Вещь, которую можно сочетать с уже имеющимся гардеробом и использовать рационально.
Уходит в прошлое и эпоха тяжелого люкса. Сегодня доверие потребителей на стороне качественных и доступных марок. Мы в elyts всеми силами поддерживаем тенденцию осознанного потребления. Поэтому при заказе коллекций наши байеры отдают предпочтение высококачественным маркам, модели которых можно носить не один сезон. Это, в первую очередь, бренды, создающие одежду и обувь из натуральных материалов. Модели же, созданные с использованием искусственных материалов и представленные в нашем каталоге, также отвечают высочайшим стандартам качества и сохраняют свои свойства в течение нескольких сезонов. Мы всегда готовы помочь нашим клиентам выглядеть стильно, оставаясь собой и ориентируясь на актуальные тренды.