Её основная идея состоит в том, что нельзя требовать от человека стремления к карьерным высотам или творческой инициативы до тех пор, пока не удовлетворены его базовые потребности. Т. е. Герцберг обрисовал своего рода пирамиду потребностей Маслоу, но применительно к работе. По его теории, есть гигиенические факторы и мотивационные факторы. Гигиенические факторы – это must-have, то, что должно быть отлажено в компании. К таким факторам, обеспечивающим базовые потребности сотрудников, относятся: политика внутри компании, отношения с руководителем, условия работы, заработная плата, статус, безопасность, отношения с коллегами и личная жизнь. Сами по себе эти факторы не могут стимулировать человека к эффективной работе, но без этого фундамента бесполезно налегать на другие «рычаги мотивации». Почему?