«Вода» от OZON. Вебинар по аналитике рекламных кампаний, или как я потратил 2 часа впустую
Прошел очередной вебинар озона по рекламе. В очередной раз разобрали вопросы, типа "что такое ДРР, CTR, CPC и как это посмотреть в личном кабинете". Рекомендации были на уровне "трафареты включай, продвижение в поиске включай, выключай не надо".
При всем уважении к ведущим вебинара, хотелось бы увидеть углубленной разбор темы, и ответы на актуальные вопросы, коих вам с достатком насыпают в чате, в том числе ваш покорный слуга.
Меня, кстати, в этом чате, судя по всему, заблокировали за излишнюю активность. Или это сбой — будет понятно на следующем вебинаре.
Пока слушал, что такое индекс видимости в продвижении в поиске, вспомнил еще несколько моментов которые более-менее важны на данный момент, и которые забыл упомянуть в прошлой статье.
Ну отсутствие сквозной аналитики и слишком высокие минимальные ставки в брендовой полке я буду каждый раз упоминать, тк это самые актуальные проблемы, на мой взгляд.
Копирование кампаний в брендовой полке
При копировании кампании типа брендовая полка кампания не появляется в списке, и пропадает прокрутка окна. Приходится перезагружать страницу, чтобы увидеть кампанию и вернуть прокрутку. Вероятно, это не так задумывалось.
Добавление новых товаров в кампании
При добавлении новых товаров в кампанию добавьте фильтр типа "не участвует в текущей кампании", или сортировку по чекбоксу. Приходится каждый раз листать несколько сотен товаров и вглядываться в серые чекбоксы, чтобы понять какой товар есть в кампании, а какого нет. Я себе уже букмарклет написал, чтобы добавлять стили неотмеченным чекбоксам, ибо это просто ужас, когда 300-400 товаров...
Плюс в этот список попадают уцененные товары, которые как бы и в наличии, но как бы и в рекламе не могут участвовать. ЗАЧЕМ ТОГДА ОНИ В СПИСКЕ ДОБАВЛЕНИЯ В РК? Их может несколько сотен быть, и тоже приходится листать этот список.
Создание сегментов в портрете покупателя
При сохранении сегмента вылезает вот такое окошко 312px шириной, в которое нужно написать наименование сегмента.
Сделайте побольше. Ну вы же понимаете, что сегментируют по многим условиям, сегмент надо как-то понятно назвать. Нужно нормальное широкое окно, или вообще текстовая область, чтобы не мучаться.
Копирование сегментов в портрете покупателя
Было бы очень удобно добавить возможность копирования текущих сегментов. Во-первых, это упростит создание новых. Во-вторых, вот предположим я хочу ОЦЕНИТЬ какой-то набор условий, не сохраняя сегмент. Но если я внесу изменения в текущий, то он автоматически сохранится. И надо будет заново вносить все условия, что достаточно много времени занимает.
Неудобное окно выбора категорий для сегмента
При выборе категорий для сегмента открывается очень узкое окошко, в котором размещен достаточно длинный список категорий, который широкий сам по себе, а при раскрытии подкатегорий ориентироваться в нем становится вообще неудобно. Тоже было бы лучше сделать полноэкранное окно, или что-то подобное.
Отображение основных данных брендовой полки в списке кампаний
При редактировании кампаний брендовой было бы удобно в списке кампаний видеть основные данные - баннеры, заголовок, текст и ссылку. Сейчас если я хочу проверить корректность этих данных в кампаниях, а из допустим 30 штук, то надо открыть каждую в отдельном окне, а это занимает очень много времени на загрузку страниц.
Отображение баннеров в медийных кампаниях
Не очень понятно, зачем в кампании медийной рекламы внутри кампании идет разбиение на 2 вкладки.
Чтобы между переключаться, приходится тратить время на загрузку каждый раз. Почему не вывести сразу все баннеры кампании с пометкой, к какому типу он относится? Это было бы удобнее.
Рекомендованная ставка в баннерах в медийке
При редактировании баннеров в медийных кампаниях управлять ставкой можно не заходя в сам баннер, но при этом рекомендованную ставку там посмотреть нельзя. Было бы удобнее ее вывести, чтобы не заходить каждый раз в баннер.
Вроде бы все, из того что сейчас приходит на ум и постоянно мешает при работе. Буду благодарен специалистам Озон за обратную связь, а еще больше — за решение этих проблем)
P.S. Повторяюсь, что Александра Клочкова и Екатерина Фролова — буду рад с вами обсудить эти и другие вопросы по улучшению рекламы в OZON. Я с ней работаю каждый день по несколько часов, так что получите информацию из первых рук, так сказать.
Мои контакты - Тг oleganto2000, Vk oleganto2000, Email oleganto2000@yandex.ru