«Вода» от OZON. Вебинар по аналитике рекламных кампаний, или как я потратил 2 часа впустую

Прошел очередной вебинар озона по рекламе. В очередной раз разобрали вопросы, типа "что такое ДРР, CTR, CPC и как это посмотреть в личном кабинете". Рекомендации были на уровне "трафареты включай, продвижение в поиске включай, выключай не надо".

При всем уважении к ведущим вебинара, хотелось бы увидеть углубленной разбор темы, и ответы на актуальные вопросы, коих вам с достатком насыпают в чате, в том числе ваш покорный слуга.

Меня, кстати, в этом чате, судя по всему, заблокировали за излишнюю активность. Или это сбой — будет понятно на следующем вебинаре.

«Вода» от OZON. Вебинар по аналитике рекламных кампаний, или как я потратил 2 часа впустую

Пока слушал, что такое индекс видимости в продвижении в поиске, вспомнил еще несколько моментов которые более-менее важны на данный момент, и которые забыл упомянуть в прошлой статье.

Ну отсутствие сквозной аналитики и слишком высокие минимальные ставки в брендовой полке я буду каждый раз упоминать, тк это самые актуальные проблемы, на мой взгляд.

Копирование кампаний в брендовой полке

При копировании кампании типа брендовая полка кампания не появляется в списке, и пропадает прокрутка окна. Приходится перезагружать страницу, чтобы увидеть кампанию и вернуть прокрутку. Вероятно, это не так задумывалось.

Добавление новых товаров в кампании

При добавлении новых товаров в кампанию добавьте фильтр типа "не участвует в текущей кампании", или сортировку по чекбоксу. Приходится каждый раз листать несколько сотен товаров и вглядываться в серые чекбоксы, чтобы понять какой товар есть в кампании, а какого нет. Я себе уже букмарклет написал, чтобы добавлять стили неотмеченным чекбоксам, ибо это просто ужас, когда 300-400 товаров...

Плюс в этот список попадают уцененные товары, которые как бы и в наличии, но как бы и в рекламе не могут участвовать. ЗАЧЕМ ТОГДА ОНИ В СПИСКЕ ДОБАВЛЕНИЯ В РК? Их может несколько сотен быть, и тоже приходится листать этот список.

Создание сегментов в портрете покупателя

При сохранении сегмента вылезает вот такое окошко 312px шириной, в которое нужно написать наименование сегмента.

«Вода» от OZON. Вебинар по аналитике рекламных кампаний, или как я потратил 2 часа впустую

Сделайте побольше. Ну вы же понимаете, что сегментируют по многим условиям, сегмент надо как-то понятно назвать. Нужно нормальное широкое окно, или вообще текстовая область, чтобы не мучаться.

Копирование сегментов в портрете покупателя

Было бы очень удобно добавить возможность копирования текущих сегментов. Во-первых, это упростит создание новых. Во-вторых, вот предположим я хочу ОЦЕНИТЬ какой-то набор условий, не сохраняя сегмент. Но если я внесу изменения в текущий, то он автоматически сохранится. И надо будет заново вносить все условия, что достаточно много времени занимает.

Неудобное окно выбора категорий для сегмента

При выборе категорий для сегмента открывается очень узкое окошко, в котором размещен достаточно длинный список категорий, который широкий сам по себе, а при раскрытии подкатегорий ориентироваться в нем становится вообще неудобно. Тоже было бы лучше сделать полноэкранное окно, или что-то подобное.

«Вода» от OZON. Вебинар по аналитике рекламных кампаний, или как я потратил 2 часа впустую

Отображение основных данных брендовой полки в списке кампаний

При редактировании кампаний брендовой было бы удобно в списке кампаний видеть основные данные - баннеры, заголовок, текст и ссылку. Сейчас если я хочу проверить корректность этих данных в кампаниях, а из допустим 30 штук, то надо открыть каждую в отдельном окне, а это занимает очень много времени на загрузку страниц.

Отображение баннеров в медийных кампаниях

Не очень понятно, зачем в кампании медийной рекламы внутри кампании идет разбиение на 2 вкладки.

«Вода» от OZON. Вебинар по аналитике рекламных кампаний, или как я потратил 2 часа впустую

Чтобы между переключаться, приходится тратить время на загрузку каждый раз. Почему не вывести сразу все баннеры кампании с пометкой, к какому типу он относится? Это было бы удобнее.

Рекомендованная ставка в баннерах в медийке

При редактировании баннеров в медийных кампаниях управлять ставкой можно не заходя в сам баннер, но при этом рекомендованную ставку там посмотреть нельзя. Было бы удобнее ее вывести, чтобы не заходить каждый раз в баннер.

«Вода» от OZON. Вебинар по аналитике рекламных кампаний, или как я потратил 2 часа впустую

Вроде бы все, из того что сейчас приходит на ум и постоянно мешает при работе. Буду благодарен специалистам Озон за обратную связь, а еще больше — за решение этих проблем)

P.S. Повторяюсь, что Александра Клочкова и Екатерина Фролова — буду рад с вами обсудить эти и другие вопросы по улучшению рекламы в OZON. Я с ней работаю каждый день по несколько часов, так что получите информацию из первых рук, так сказать.

Мои контакты - Тг oleganto2000, Vk oleganto2000, Email oleganto2000@yandex.ru

11
8 комментариев

Олег, привет! Пока точные данные есть только по одному пункту ваших пожеланий. Добавление новых товаров в кампании появится в январе следующего года.

Остальные замечания обсудили с коллегами, обдумаем возможность их реализации.

1
Ответить

Спасибо) Просто правда, когда в кабинете 300+ товаров, а еще порядка 100 уцененных в этом списке "лежат" непонятно зачем — добавление товаров в кампанию через интерфейс просто наводит ужас. Если поправите, будет вам большой плюс в карму))

Ответить

Согласны, все вебинары ОЗОН - вода водная)) они еще умудрились университетом этот позор назвать))

1
Ответить

Олег, спасибо, что делитесь пожеланиями. Постараемся вернуться с комментариями по вашим фидбэкам быстрее.

Ответить

Спасибо)

Ответить

Здравствуйте. Поделитесь пожалуйста с коллегами - таблицы кампаний в рекламном кабинете сделали зачем-то слишком широкими. Столбцы занимают по горизонтали много пространства и нереально на одном экране смотреть статистику, хотя раньше можно было. Можно же сделать их адаптивной ширины и уменьшить заголовки.

Ответить