Наружная реклама и как она там вообще?

Привет! Это Влад, проектный менеджер рекламного агентства FERMA. Основная деятельность агентства — это разработка и продвижение сайтов. Но так сложилась судьба, что мы очень круты в дизайне. Вот и меня затянуло в бездну ресайзов, концептов, UX/UI и хэйта от фронтов. Хочу поделиться своим опытом и получить порцию ненависти в комментариях) Ну, собственно, принимайте и судите строго)

Часто сталкиваюсь с мнением, что баннерная реклама изжила своё, ее недооценивают или попросту не осознают всех преимуществ. В этой статье я развею это предубеждение и покажу наружную рекламу с другой стороны на примере собственных проектов по айдентике.

Почему наружная реклама еще дышит

Наружная реклама имеет ряд преимуществ перед рекламой в Интернете потому, что ее нельзя скрыть или поставить AdBlock. Хочешь или нет, лицезреть ее придется. Наружка также может похвастаться широкими охватами аудитории при правильном размещении.

Кроме того, рекламные билборды не требуют дополнительного обслуживания. Стоят они себе и стоят, хлеба не просят (только плату за аренду) . Тем временем, у проходящих мимо непроизвольно в голове закрепляется месседж компании и ее имидж. Плохой или хороший? Тут уж зависит от твоих навыков.

Стереотипы и банальщина: как выделиться среди конкурентов?

В наружной рекламе баннер призван заинтересовать и привлечь потенциального покупателя красивой картинкой или запоминающимся слоганом. Жесткая конкуренция — это не шутки. И тут задача извернуться так, чтобы даже у конкурентов отпала челюсть от нашей оригинальности. Но здесь главное не переусердствовать и не перейти рамки закона о рекламе.

Фишка в том, что у человека есть максимум минута на светофоре или 5 секунд в основном потоке, чтобы увидеть и запомнить УТП. Поэтому работаем на краткость и креативность.

Зачастую бренд проигрывает конкурентам из-за стереотипных и привычных установок. Только вспомни, как выглядят баннеры, рекламирующие стоматологические услуги в вашем городе. Наверняка, это мелькающие белые халаты, светлый фон и прочее. Я прав? Скука смертная — таких клиник сотни, можно запутаться.

Так вот, с похожей проблемой в наше агентство FERMA обратилась стоматологическая клиника «Спартамед» с просьбой создать необычный, привлекающий внимание рекламный баннер, с целью отстройки от конкурентов.

Как мы работали

Начнем с исходного. Сперва необходимо пообщаться с заказчиком для того, чтобы понять его взгляд на итоговый результат вашей работы, а также узнать мотивы и цели рекламной кампании. На этом этапе не забудь про определение ЦА и проведение фокус-группы продукта.

После маркетингового исследования команда начинает накидывать всевозможные концепции и варианты креативов. Так, в кейсе «Открытая улыбка для крупных планов» мы разработали несколько вариантов возможных баннеров. Помни: чем больше пожеланий ты учитываешь, тем ярче картина вырисовывается в готовом продукте.

В нашем случае это звучало примерно так. Маркетолог предложил: «Хочу пробнуть УТП: «Наши брекеты всем по зубам», думаю, будет круто. Ещё хочу американского чего-то — поработайте с эмоджи».

И тут все пресловутые стереотипы вдребезги разбились о брекеты клиники «Спартамед», о громкое УТП маркетолога, ну и, конечно, о сам дизайн. Яркий фон, необычные образы. Короче говоря, мы попали в цель. Ну, впрочем, смотри сам.

Глубоко в душе я фотограф и мне очень нравится работать с композицией, фокусом, перспективой и вот это–вот всё. Тот самый жест профессионального фотографа)
Глубоко в душе я фотограф и мне очень нравится работать с композицией, фокусом, перспективой и вот это–вот всё. Тот самый жест профессионального фотографа)

Как я уже сказал, одного варианта будет катастрофически мало, нужно больше.

Мы попробовали примерить мысль, предложенную самим клиентом о некой стабильности и семейных ценностях на новую стилистику баннеров без синего фона. Живые, веселые лица людей — ни красавцы, ни звёзды. Обычные люди, которые достигли свои мечты.

Попытаться сделать как все. Как вы видите, получилось на троечку. 
Попытаться сделать как все. Как вы видите, получилось на троечку. 

Нам также было интересно исследовать графическую часть рекламы стоматологий. Мы поняли, что все используют одинаковую графику и это понятно, ведь все предлагают одинаковые услуги. Только вот решить проблему заказчика удалось лишь благодаря применению креативного расположения объектов. Это эксперементалка, но все же, чем черт не шутит.

Крипово, но кайфово. Мой слоган по жизни было решено перенести на холст 
Крипово, но кайфово. Мой слоган по жизни было решено перенести на холст 

Исправляем положение цветом

И вот потихоньку мы добрались до главного — цвет.

Напоминаю: кейс предполагал отсутствие клишированных врачей в белых халатах и прочих стереотипов, относящихся к медицине. Здесь мы решили, что яркая и нетипичная для подобных услуг концепция зацепит внимание потребителя. И не ошиблись!

Мы решили подойти к вопросу с научной точки зрения и изучили теорию от исследовательской компании в области маркетинга Alimama. В своем отчете она проанализировала 2200 баннеров для определения ключевых факторов, привлекающих внимание людей. Цвет оказался лидирующим.

Из печального — одноцветный монохромный баннер не работает. Их привлекательность была на 25% ниже по сравнению с теми, кто использовал яркие и насыщенные цвета. Красный фон увеличивал количество просмотров на 119%, а сине-красный — на 65%.

Тут не повезло косметическим компаниям, ведь они фанатеют от пастельно-бледных оттенков… Видимо, им придется менять подход.

Яркие цвета хоть и считаются «заезженными», но они, к удивлению, продолжают работать как швейцарские часы. Поэтому я предлагаю не изобретать велосипед, а обратиться к психологии восприятия цвета.

Очень важно, чтобы цвет и впечатление, которое они несут, совпадали. Иначе у людей остается неприятное «послевкусие», ощущение диссонанса. Плохо это или хорошо — решать тебе. Для наибольшей эффективности воспользуйся контрастными цветами на круге, который создал художник И. Иттен.

Наружная реклама и как она там вообще?

Круг позволит найти два противоположных цвета, что сделает яркий акцент на какой-нибудь детали вашего продукта. Прочерти мысленную линию от одного цвета к другому и найди решение для дизайна. Почитай подробнее об этом, если интересно. А я продолжаю дальше.

Как это работает на практике

При создании кейса для стоматологической клиники «Спартамед» было решено опробовать статистику в деле. Когда два противоположных цвета присутствуют на одном изображении, в моём случае синий и красный, то они дополняют и подчеркивают качества друг друга.

Наружная реклама и как она там вообще?

Яркие фоны и необычные решения — отличная возможность выделиться среди блеклых реклам. Кстати, именно этот вариант был в полной мере одобрен заказчиком и сейчас висит где-то и радует будущих клиентов клиники.

А, чуть не забыл! Еще одна важная деталь. После того, как твои концепты были одобрены, не забудь отрисовать каждый выбранный вариант. Да так, чтобы и ты сам не мог оторвать взгляда от своего детища.

Опиши каждую концепцию: для кого предназначена и почему именно так. Наш дизайнер к одному из концептов кейса для стоматологической клиники «Спартамед» накидал примерно это:

«Мы подумали, что с открытой улыбкой можно не только радоваться, но и строить грандиозные планы. Даже на самых крупных планах выглядеть блестяще!».

Заключение

Респект тому, кто не пролистал до картинок и прочитал всё. Надеюсь, мой опыт поможет тебе изменить свое мнение о банальности баннерной рекламы, и ты будешь использовать вышеперечисленные советы в своей собственной деятельности.

Если у тебя есть вопросы, ты можешь найти ссылку на мою телегу в профиле, рядом с кнопкой «Подписаться на автора». Пиши, буду рад пообщаться!

11
Начать дискуссию