Petr Levin

+52
с 2022
0 подписчиков
0 подписок

Когда коллекторы приходят и мешают жить (звонят регулярно, караулят, вырубают свет или что они там делают), будет Сложно сказать себе: «все хорошо, это не мой долг, меня это не касается». Херня уже случилась, дальше вопрос как максимально без последствий для себя из этой ситуации выйти. Сама она просто так не закончится, иначе все кому не лень кидали бы банки на деньги.

3

Не совсем понятно, кстати:
1. Банк от автора просил вернуть денег, но автора беспокоит освещение а не решение вопроса. Банк больше не просит денег?
2. Банк пишет о том, что заявка была подтверждена кодом из СМС с телефона автора. Это так? Кто-то знакомый завладел телефоном временно или иной механизм был? Если иной, то почему автора не волнует, что в теории так же код могут стащить уже не для получения кредита по левым документам, а для похищения денег автора? - дырка в безопасности или не закрыта или ее и не было.
3. Если автор полностью уверен в своей правоте, то почему не добьётся возбуждения дела? Как минимум тут парочка статей УК РФ маячит. Если же есть серые пятна в истории - например близкий человек воспользовался данными (например код из смс), то смысл выносить это все сюда?

P.S. По поводу отсутствия ЛК в ИБ/МБ. В тексте проскакивает инфа о том, что у автора его нет. Если нет, то это снова вопрос к банку в рамках соблюдения некоторых законов. Или же ЛК есть, но автор о нем не знает и не пользуется? Это принципиально разные ситуации.

1

Поделюсь своей интересной историей, она не про мошенничество, но про работу с персданными в Альфе и про подтверждение значимых изменений (точнее про отсутствие подтверждения). Действие происходило 4 года назад, но есть сомнения, что что-то существенно изменилось.

Прелюдия.
На прошлой работе нас всех собрали и обрадовали что теперь у нас будет зарплатный проект от Альфы. На тот момент давно являлся клиентом данного банка и был очень счастлив тому, что мой работодатель присоединился к прогрессу. Собрали почти весь коллектив, была красивая презентация новых возможностей, особенностей, персонального менеджера, после чего по 1-2 человека заходили в кабинет и подписывали документы о присоединении к этому проекту. При подписании с менеджером обсудили, что у меня уже есть карта, она меня устраивает и новую я не хочу, немного скорректировали заявление.

Эпизод 1.
Часть первая.
Спустя пару недель в солнечный день еду на встречу к клиенту, мне приходит СМС, что мой контактный номер для получения информации от банка изменен и написан новый номер. Удивился (если очень мягко), сразу перезвонил в банк, сообщил о подозрении на совершение мошеннических действий, меня уверили, что всё хорошо, мой номер остается, ничего не меняется, они у себя разберутся, я молодец, что сразу сообщил, но и банк молодец, мои деньги и данные в безопасности.
После разговора решил загуглить, что это за негодяй пытается себе присвоить мои банковские данные и оказалось, что это номер моей коллеги.

Часть 2.
Через несколько часов встретил коллегу, оказывается, по итогу моего звонка в банк, на её номер пришло СМС с просьбой оценить качество консультации с менеджером по телефону. Решили для собственного спокойствия вместе с ней сходить в отделение банка, чтобы там всё перепроверили и отвязали её от моего счета. 20 минут общения в отделении, получили миллион извинений и заверений, что теперь точно всё будет хорошо.

Часть 3.
Через неделю примерно решил совершить какую-то операцию (кажется, заставить по телефону сотрудников банка вернуть мне мой изначальный ТП, потому что зарплатный мне не был нужен, он был по условиям хуже моего, а согласия на перевод никто не спрашивал и не предоставлял), в итоге сотрудник банка запросил у меня по телефону кодовое слово. Которое я прекрасно помню, но... оно не подходит. Кладу трубку, беру коллегу, перезваниваем в банк, называем её кодовое слово и... Чудо расчудесное, я получаю обратно доступ к своему счету. Снова бежим в банк, начинаю там ругаться матом, потому что иначе сотрудники не могу углубиться в проблему, получаем снова миллион извинений, 100500 обещаний обязательно разобраться и заверения, что теперь точно они всё исправили и я могу отдохнуть.

Часть 4.
Решил я себе заказать новую карту через мобильный банк. Клацнул везде, где надо, ПРОЧИТАЛ ВНИМАТЕЛЬНО документы, ввел код подтверждения (или что там в конце процесса) и жду заветную СМС о готовности карты в отделении. Через несколько дней СМС приходит, иду счастливый в нужное отделение, получаю конверт, достаю карту....... И узнаю, что теперь меня зовут Anna V*****ova (фамилия, конечно, был напечатана полностью и была мне знакома всё по той же коллеге). Как сразу уточнил, я внимательно ознакомился с документами на карту, но в них было именно моё имя.

Эпилог.
Каждое обращение в банк сопровождалось попытками сотрудника решить вопрос и последующим звонком о том, что банк-то молодец, а все ошибки, потому что или я криворукий или я именно так и просил сделать. А что я не просил, то просила моя бухгалтерия. Интересно, чужое кодовое имя поставить действующему клиенту бухгалтерия может попросить сделать и это будет ОК?

Заключение.
Банком на каждый день был выбран другой банк и проблемы вроде бы исчезли, но не исключаю ситуации, что когда-нибудь Альфа снова вспомнит, что я давно не общался с бывшей коллегой и надо бы нам с ней напомнить друг о друге.

49