Основы современного дизайна интерьеров и его задачи
В Советском Союзе не было еще и дизайна интерьера. Можно смело сказать, что каждый был сам себе дизайнер. Советские женщины знакомились с модой на интерьер в соответствующих журналах по домоводству, далее вставали в очередь за модными решениями в магазинах, либо доставали их по блату. Как дело обстояло в других странах и какие задачи решает дизайн интерьера сейчас в современном мире?
Привет, меня зовут Анна Макарова, рассказываю об интересных проектах A&D Design в ВК и о сложностях их реализации на vc.ru. Подписывайтесь и ставьте лайк, если было полезно. Будем на связи!
В 1957 г. был создан Международный Совет организаций по художественному конструированию (ИКСИД), и тот факт, что он объединяет более 50 организаций художников-конструкторов из разных стран говорит о масштабах этого объединения и его возможностях.
Эту дату многие считают отсчетом истории современного дизайна, так как именно в тот момент работы дизайнеров стали широко известны и приобрели конкретные смыслы для их потребителей. Люди стали запоминать имена дизайнеров так же как и рок-звезд и следить за их творчеством.
Были сформулированы конкретные задачи, которые решал дизайн:
- функциональность;
- эстетика;
- экологичность;
- культурологический подход.
Для людей того времени стало понятным, что кафе или гостиница, которые были оформлены с применением вышеперечисленных правил, пользовались большей популярностью. Так дизайн становился конкурентным преимуществом.
Сформировалась устойчивая мысль — дизайнер облегчает и украшает жизнь человека, дает возможность для творчества, освобождая от проблем быта.
В качестве примера этих слов могу привести финского дизайнера и архитектора Аалто Алвар Хуго Хенрик (1898 — 1976) — основателя скандинавского стиля в дизайне. Можно сказать, он вдохновил всю Ikea. Знаменитые его работы — ваза Аалто и консольный стул — считаются максимально удобными и эргономичными и на сегодняшний день. Данные предметы интерьера тиражируются миллионами штук.
Вернер Пантон (1926 — 1998) — датский дизайнер и архитектор, который развил мысль дизайна как инструмента для формирования общего гармоничного пространства. Его новаторство заключалось в применении психоделики в цветах и формах. Он отрисовывал такую мебель, которую на момент эскизов еще не могли изготовить — фабрики не имели подходящих материалов и технологий.
Меня больше всего поразил возраст всеми любимого кресла-груши. Его изобрели в 1968-ом году Чезаре Паолини, Пьеро Гатти, Франко Теодоро. Можно сказать, что эти дизайнеры действительно изменили мир. Это кресло заняло свое заслуженное место в музее современного искусства в Нью-Йорке как самый значимый вклад итальянских дизайнеров в обустройство интерьеров ХХ века.
Общество ждало современного, разумного и — разнообразного дизайна.
И архитекторы-дизайнеры откликнулись на этот запрос. Конец ХХ века можно назвать периодом «зрелого» дизайна, когда люди уже понимали зачем они изобретают предметы интерьера и как они способны изменить быт людей. Это время становления «средового» дизайна. Мебель уже была не украшением интерьера, а помощником. Легко вписывалась в каждодневную жизнь и в ценности ее потребителей.
Последнее время в дизайне интерьера устойчиво закрепился тренд осознанного потребления. Достижение художественного образа стало не главным в дизайне. Комфорт, эргономические, экологические задачи, общие эмоциональные ощущения — вот что решает современный дизайн интерьера.
Если статья была для вас интересна, ставьте лайк. Мне приятно — вам не сложно =)
Да, верно. Проектирование начинается с технического задания, где фиксируются пожелания клиента.