Дизайн соцсетей в 2023 году
Чувствовать время – это талант, и это то, что помогает создавать актуальные решения в диджитал. О том, как будет развиваться дизайн соцсетей в наступившем году, рассказывают SMM-спец��алист нашего агентства Настя Плотникова и дизайнер Настя Фролова.
ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛИСТАМ:
1. Как будет меняться дизайн соцсетей в 2023 году? Расскажите о трендах.
2. Как бизнесу поддерживать дизайн на должном уровне?
3. Где искать вдохновение дизайнерам и SMM-специалистам?
Настя Плотникова
Контентмейкеры, креаторы, эсэмэмщики и дизайнеры стараются создавать контент так, чтобы он передавал идею, запрос и так далее. Если раньше аккаунты в соцсетях создавались «для красоты», просто для какого-то «красивого» визуального оформления, которое бы цепляло глаз, – и это хорошо работало, то сейчас у всех баннерная слепота, а потому важно перестраиваться на смыслы. И тогда контент будет откликаться у аудитории, она будет на него реагировать, оставлять комментарии, репостить.
Какие тренды я бы выделила:
● дизайн в стиле 90-х – зернистость, выцветшие цвета, паттерны, текстуры;
● эксперименты в типографике, когда, например дизайнеры объединяют на одной картинке не только шрифтовые пары, но и совершенно непохожие шрифты, но здесь я бы выделила пункт под звездочкой – читаемость: дизайн должен быть читаемым, если это не сделано нарочно;
● смелое цветовое оформление – если раньше были популярны пастельные цвета, то сейчас мы стараемся комбинировать разные яркие цвета, но чтобы выглядело не кричаще, не резало глаз;
● анимация и моушн-дизайн – как волшебная таблетка для SMM-проектов, так как из-за баннерной слепоты очень трудно воспринимать похожий друг на друга контент, особенно графический;
● карусели – делаем картинки взаимосвязанными, чтобы человек захотел их посмотреть, прочитать, прокомментировать и так далее.
2. Не мешать все в одном, не использовать самые заюзанные картинки, стараться не делать грязный дизайн, то есть не использовать несочетаемые цвета, шрифты.
3. Я обожаю японскую типографику, плакаты и вообще все, что создают японцы, так как, на мой взгляд, именно они задают тренды дизайна в 2020-х годах. Ищу вдохновение в Instagram*, причем вдохновляюсь не какими-то коммерческими проектами, а по большей части lifestyle-блогерами, людьми, которые рассказывают о своей жизни и создают что-то свое. Если я ищу референсы для какого-то проекта агентства, я всегда обращаюсь к Pinterest: это самый простой ресурс для этого, и он отличается от Behance тем, что предлагает сразу похожие работы – я могу найти разные фишки и, объединив их, создать что-то свое. Еще мне нравится, что там я вижу не проект целиком, а одну картинку, и могу разгонять свою идею.
Настя Фролова
1. Есть такая мысль, и я с ней согласна, что главные тенденции в новом году берут свое начало из трендов, которые задавались последними несколькими месяцами прошедшего года.
Расскажу подробно о трендах, которые я определила.
● Линейный дизайн в стиле ретро. Для него характерны простота рисунка, сверхъяркие цвета или монохром, овальные формы, звезды и другие символы, пузырьковые шрифты, отсылающие к рекламе и винтажным журналам. Этот подход можно встретить в печатных стикерпаках и в Telegram, в дизайне этикеток, рисунках на футболках в винтажном стиле.
● Сюрреализм, в основе которого – странные фантастические рисунки и шрифты с сияющими плотными буквами. Порой, из-за смешения элементов, такая графика может быть непонятна, но она вызывает интерес, ее хочется рассматривать. Этот тренд можно встретить в веб-дизайне, на обложках музыкальных альбомов, в социальных сетях.
● Кислотная графика: нестандартные шрифты с искаженными буквами, хромированные металлические элементы, ломаные сетки, бесформенные элементы. Этот тренд сейчас популярен в клубных афишах. Отмечу, что он хорошо сочетается со смежными стилями: брутализмом, антидизайном, в которых используются глитч-эффекты, беспорядочные слои.
Источник: https://goo.su/eU4zZn.
● Есть тренды, которые переходят из года в год, один из них – 3D-графика. Стоит сказать, что он хоть и остается популярным, но это не значит, что нужно использовать такие элементы, от которых люди уже устали: летающие иконки социальных сетей, 3D-лайки и так далее. Лучше всего разрабатывать 3D-графику самостоятельно или хорошенько искать интересные и незаезженные картинки.
Источник: https://www.artstation.com/alina.
● Создание графики с помощью нейросетей – нашумевший тренд конца 2022 года, о котором говорит мир. Искусственный интеллект помогает сгенерировать картинки по запросу и делает дизайн индивидуальным для бизнеса, но к этому пока приходят не все и не каждому бренду это подходит.
● В связи с теми событиями, что происходит в мире, у людей возникает потребность в поиске безопасного места, в спокойствии и умиротворении. Поэтому ностальгические приглушенные оттенки и монохром вновь будут популярными. В пример можно привести эстетику сериала «Уэнсдей», где присутствуют сдержанные цвета, характерные для стилистики 80-х годов.
2. Заказчику нужно найти специалистов, профессионалов своего дела, которым он будет доверять. А вообще качественный дизайн – это тот дизайн, который отвечает на потребности аудиторий бизнеса. Он должен понравиться не самому заказчику, а именно зацепить целевые аудитории. И если заказчик это понимает, тогда все получится.
3. Я читаю профлитературу и статьи в интернете, в том числе об успешных кейсах, а также смотрю популярные площадки типа Pinterest, Behance, Dribble с множеством различных идей и вариаций графики. Еще слежу за статьями школ дизайна: они делятся полезной информацией, которая помогает мне в работе, и развивает насмотренность.