Озон массово утилизирует товары в большом количестве.

Когда я читал про это, особо не думал, пока не пришло письмо об утилизации товаров в количестве 50 штук. Стоимость такого количество примерно 100тыс. рублей. По словам сотрудников тех.поддержки, это за период с 01.05.22 по 28.06.22. В тот-же день сняли 8742 рублей за услугу утилизации.

Мы продаём продукты питания. По требованиям FBO мы должны упаковать в коробку, в плотный пакет или металическую упаковку. Мы поставляем в плотных ЗИП-ЛОК пакетах, в пластиковой банке или металической банке, в зависимости от определённого товара.

Больше года продаём и не было проблем на счёт упаковки, так как в таких упаковках поставляем в ВБ и ЯМ.

После общения с тех.поддержкой, отправили спецификации на уничтожение товаров. Причём там ничего конкретного не пишут. Просили прислать фото бракованных товаров, но фото не предоставляют. Обещали в течение 10 дней сфоткать товары из нашей витрины, где упаковано неправильно. При приёмке товаров, если товар бракованный, сразу же к нам возвращают или забираем на другой день. Т.е все остальные принятие товары были без повреждений.

Если сотрудники склада или курьеры плохо обращаются с товарами, почему мы должны страдать от этого. Мы поставили товар в хорошем качестве.

Почему поставщик должен платить за утилизацию своих же товаров и попрощаться с ними? Если товар во время не забрал со скала Озон и его утилизировали, это одно. Когда сами портят твои товары, требуют денег за их уничтожение и ещё не возвращают из стоимость, это совсем другое.

В списке утилизированных товаров есть товар в пластиковой банке в количестве 20 штук. Как можно повредить такую плотную упаковку, мы не понимаем.

Сейчас это массовая проблема поставщиков. Надеюсь все хорошо закончится, ведь с таким количеством утилизации нет смысла больше поставлять товары

.

10 комментариев

Сейчас такие времена,что с товарами напряжёнка,поэтому неудивительно,что исчезают партии товара без фотофиксинга. .

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Когда мы начали работу, пвз не принимали заказы. Также у нас товары весом 300, 500 и 1кг. Не очень удобно каждый раз ездить к ним и отдать небольшой заказ. Если так будет продолжаться, так и сделаем. Ещё большой минус FBO, нет точного контроля количество товаров. Товары теряются, исчезают и ты думаешь что все выкупили)

Ответить

Приветствуем!

Утилизируем только товары, которые повреждены настолько, что не могут вернуться в продажу даже с уценкой. Сам процесс не новый, но раньше проводили её за свой счёт, а повреждённые товары компенсировали. Теперь подход поменяли: готовы брать ответственность за целостность только тех товаров, что упакованы по [регламенту](https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/reglament-postavok-na-fulfilment.html#%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-no5-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8).

Правила утилизации закрепили в [договоре](https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/contract-for-sell-goods-on-ozon.html#%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%C2%AB%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0%C2%BB), а об изменениях предупредили заранее — так делаем, чтобы была возможность разобраться в нововведениях и решить, подходят ли они вам.

Если товар упакован верно, а вы получаете начисления за утилизацию, решение можно оспорить через обращение — самостоятельно проверим качество упаковки и либо подтвердим, что её недостаточно, либо возместим стоимость товаров. Сроки ответа на эти обращения сейчас действительно не идеальны, так как их довольно много — стараемся ускориться.

Ответить

С правилами упаковки и утилизации мы ознакомлены. Есть правила упаковки и есть определённые правила сбора и доставка заказа. Если товар был отлично упакован, можно повредить при сборке или доставке. Вы утилизировали большое количество чужих товаров, но нет не одной фотофиксации. Вы хотите нам отправить фото товаров из витрины. Но, это не доказательство тех уничтоженных товаров. Тех.поддержка написала ждать 10 дней. Подожду и обязательно отпишусь.

Ответить

Здравствуйте. Вместо того, чтобы решить проблему, утилизировали ещё больше товаров. В правилах упаковки четко написано, как упаковать продукты питания. Мы упаковываем по вашим требованиям. Я также уточнил в тех.поддержке(отправил реальное фото товара) и они тоже написали, что не требуется дополнительно упаковать каждый товар(скрин прилагаю) Также заказал похожий товар, который сам Озон продаёт на сайте. В пункт выдачи доставили заказ без никакой дополнительной упаковки. Такого же товара утилизировали в количестве 20 штук, из-за неправильной упаковки. Что вам ещё нужно? До этого дня, нам никто не дал ответ, из-за чего утилизировали наши товары, кроме однотипных сообщений, о том что товар плохо упакован. Если товар плохо упакован, где доказательство? Почему вы таким образом грабите своих поставщиков? Если мы упаковали неправильно, я не стал ничего писать. Мне действительно жаль, что так происходит. До этого момента, мы всегда наращивали объём поставок и к осени хотели удвоить количество товаров. Но, благодаря сотрудникам, которые придумали правила и не учли все нюансы, страдают поставщики. Я пока искренно верю, что Озон честно примет правильное решение, но время покажет.

Ответить