«Бизнес – это как игра в шахматы: отдаёшь пешку – отыгрываешь ферзя»

«Бизнес – это как игра в шахматы: отдаёшь пешку – отыгрываешь ферзя»

Герой очередного интервью – фигура нетривиальная. В прошлом – офицер советской армии, ныне – владелец собственной ювелирной фабрики и сети ювелирных салонов в Новосибирске и Москве. Игорь Кевченков удивляет своей собранностью, энергией и решительностью, и одновременно искренним радушием, и открытостью.Как бывшему военному удалось создать один из самых известных в России ювелирных брендов и оставаться на рынке более четверти века, читайте в нашем интервью.

Справка

  • Кевченков Игорь Евгеньевич, владелец сети ювелирных салонов «Русский ювелир».
  • Генеральный директор ООО «Русская ювелирная компания №1».

Про начало карьеры

– Игорь Евгеньевич, расскажите, откуда вы родом, где получили образование?

– Я родился в Санкт-Петербурге. После школы пошёл в армию. Попал в Мурманск, в пехотные войска, где дослужился до звания заместителя командира батальона. После армии поступил в пехотное училище. Высшее образование получил в военной академии им. М. В. Фрунзе (сейчас – Общевойсковая академия вооружённых сил РФ. – Прим. авт.), затем окончил военную академию Генерального штаба Вооружённых сил РФ.

– У вас есть ещё и «гражданское образование», расскажите о нём.

– Да, есть, экономическое. Мне всегда нравились цифры, поэтому я поступил в Плехановскую академию (сейчас – Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. – Прим. авт.). Помню, на меня произвёл большое впечатление курс по новой экономической теории: в то время как раз шёл переход от социализма к капитализму, и мне всё это было очень интересно. К тому же у нас были прекрасные преподаватели.

– Почему в качестве бизнеса вы выбрали именно ювелирное дело?

– Сыграло несколько факторов: во-первых, удачное стечение обстоятельств; во-вторых, моё увлечение историей; в-третьих, мое хобби: занятие чеканкой и рисование.

– Как складывалось ваше развитие в этой сфере?

– После работы в нескольких ювелирных компаниях на разных должностях я создал свою организацию и назвал её «Русская ювелирная мануфактура».

– Как решились на это?

– Опыт работы плюс экономическое образование стали опорой для того, чтобы открыть собственную фабрику. К тому же, мне всегда было интересно, как устроено предприятие, как оно функционирует.

– Как развивался бизнес?

– «Русской ювелирной мануфактурой» я занимался девять лет. После этого решил развиваться дальше, так появился «Русский ювелир». Под этим брендом открыл сеть магазинов в Новосибирске и Москве.

– Почему выбрали именно такое название для новой компании?

– С помощью него мне хотелось подчеркнуть преемственность как известным российским ювелирным фирмам, так и русской ювелирной культуре в целом.

Про «Русский ювелир»

Игорь Кевченков на встрече с клиентами в одном из салонов сети «Русский ювелир», 2021 год, г. Новосибирск.
Игорь Кевченков на встрече с клиентами в одном из салонов сети «Русский ювелир», 2021 год, г. Новосибирск.

– Сегодня компания «Русский ювелир» – один из самых известных игроков на рынке. За счёт чего?

– За счёт того, что у нас представлены интересные, высокохудожественные украшения. Мы торгуем капсульными коллекциями, которые не повторяются, массовость – не наша история.

– Под заказ тоже работаете?

– Да, сейчас это одно из основных направлений. Например, если две женщины придут на мероприятие в одинаковых нарядах, они будут ненавидеть друг друга. Так и с украшениями: каждому хочется выделиться, чем-то отличиться от остальных.

– Кто ваши покупатели?

– Люди, которые, во-первых, ценят прекрасное, во-вторых, понимают, во что они вкладывают деньги.

– Для чего вообще люди покупают ювелирные изделия?

– Существует несколько причин. Одна из основных – это желание подчеркнуть свою индивидуальность. Вторая – стремление соответствовать трендам. Третья – приобретение изделий, которые можно передавать по наследству, так называемые фамильные драгоценности. Четвёртая причина – желание вложить во что-то деньги, ведь камни и ювелирные изделия – это один из видов инвестиций. Здесь отмечу, что вкладываться можно не только в бриллианты, а, например, в цветные натуральные камни.

– Есть ли сейчас спад на рынке?

– Конечно, есть, но я бы охарактеризовал его как отложенный спрос. Если какое-то время люди не могут себе позволить купить украшения, то, когда появится возможность, они это сделают. Да, сейчас спрос снизился, но он есть, потому что торжественные события никто не отменял. Новый год, 8 Марта, 14 февраля, свадьбы, юбилеи, дни рождения…

Интересный момент: если раньше пики продаж приходились на март и декабрь, то сейчас мы наблюдаем средний уровень спроса в течение всего года.

– В ваших магазинах представлена продукция только собственного производства?

– Нет, мы сотрудничаем с разными компаниями и производителями. Монобрендовые магазины имеют право на жизнь, но требуют колоссальных вложений. Компании, которые на рынке 120-140 лет, например, Cartier или Tiffany&Co могут себе это позволить. В России, в силу нашей истории, подобное в принципе невозможно.

Например, первые ювелирные изделия у нас стали производить в начале XVIII века, в период правления Петра I. В 1918 году, после того, как Агафон Фаберже бежал из России, развитие ювелирного дела в России оборвалось и ушло в подполье. И только через 20 лет, в 1937-м, оно начало понемногу возрождаться.

– Как выбираете партнёров?

– Наблюдаю за рынком, отбираю достойных. Мы не работаем с теми, кто разбрасывает свой товар по всему городу. Кроме того, есть производители, чья продукция представлена только у нас, например, Московский экспериментальный завод.

– Сегодня ваши магазины работают в Москве и Новосибирске. Планируете расширять сеть?

– Да, у меня есть цель открыть филиалы в Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Но пока всё упирается в финансовые возможности.

– Вы постоянно проживаете в Москве, но часто бываете в Новосибирске. Какое впечатление у вас сложилось о жителях нашего города?

– Новосибирск – это столица Сибири, здесь насыщенная, интересная культурная жизнь. Кроме того, это всем известный научный центр страны. Конечно и люди здесь особенные: грамотные, образованные, хорошо разбираются и в искусстве, и в драгоценных камнях. С такой публикой приятно работать.

– Какие драгоценные камни пользуются спросом у сибиряков?

– Спектр достаточно широкий. В основном это цветные минералы: аквамарин, турмалин, шпинель, гранат, танзанит.

Про галерею

Игорь Кевченков и Заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Ирина Диденко на открытии «Галереи русского ювелирного искусства». Октябрь 2022 года, г. Новосибирск.
Игорь Кевченков и Заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Ирина Диденко на открытии «Галереи русского ювелирного искусства». Октябрь 2022 года, г. Новосибирск.

– В начале октября 2022 года вы открыли в Новосибирске «Галерею русского ювелирного искусства». Чем она отличается от других магазинов сети?

– Во-первых, тем, что это именно галерея, ювелирное пространство. Во-вторых, на этой площадке мы планируем создавать коллаборации с разными интересными деятелями искусства. Здесь будут проходить мероприятия, связанные с балетом, литературой и, конечно же, с ювелирным искусством.

– Как часто будут проходить такие мероприятия?

– Постоянно. Особенность галереи как раз в её просветительской функции. Кстати, однажды у нас уже был опыт приобщения людей к истории и к ювелирному искусству: мы изготовили реплику Большой императорской короны и выставили её сначала в Новосибирском государственном художественном музее, а затем в нашем магазине на Красном проспекте. Но мы не просто показывали её, а ещё проводили лекции. Помню, тогда было много желающих на неё посмотреть, целые очереди.

– Как пришла такая необычная идея?

– Дело в том, что подлинник короны никогда не пересекал Уральский хребет, это запрещено законом. Нам же хотелось, чтобы люди, живущие за Уралом, имели возможность увидеть хотя бы копию. Хоть это и реплика, но она максимально приближена к реальности и выполнена по новейшим технологиям. Кстати, для её изготовления мы использовали одиннадцать с половиной тысяч камней и два с половиной килограмма белого золота.

#ювелирная_сеть, #ювелирная_фабрика

22
Начать дискуссию