Особенности клиентского опыта аудитории Узбекистана в онлайне

История о том, как одна не самая очевидная особенность онлайн-рынка Узбекистана преподнесла сюрприз и пришлось всё переделывать. Кейс в сфере онлайн-образования, но будет полезен всем, кто выходит на рынок СНГ. Всем привет! Мы WinWinBot — платформа для создания рассылок, чат-ботов и онлайн-курсов в Telegram. Делимся кейсом нашего клиента:

Клиент

Азам Азимов – основатель онлайн-школы по инвестициям Uznetix

Задача

Развернуть онлайн-курс в Telegram

О клиенте

Азам Азизов занимается инвестициями 9 лет и сейчас ведет свой курс для новичков. Длительность составляет 2 месяца, есть 3 тарифа от 5900 до 45000 рублей. В обучение входит: уроки, домашние задания, общий чат, обратная связь от кураторов и персональные консультации.

Исходные данные и стратегия

Онлайн-школа сначала развернула обучение на платформе Геткурс. Но столкнулась с проблемой авторизации учеников: примерно у половины купивших курс не было почты или доступ к ней был утерян.

Всё дело в том, что в России был период широкого распространения почтовых сервисов и экосистем, построенных вокруг них, а в Узбекистане глобальный интернет пришел сразу же с соцсетями, минуя бум почтовых сервисов. У клиентов не было привычки взаимодействовать с электронной почтой, и команде приходилось помогать людям разобраться сначала с их почтовыми ящиками, а затем с авторизацией в Геткурсе, которая завязана, опять же, на почте. Этот процесс занимал очень много времени и напрямую влиял на клиентский опыт.

Нужно было искать альтернативную платформу, где бы решался вопрос доступа к программе для учеников не через почту.

Важной особенностью является еще то, в Узбекистане особым образом обстоит дело с соцсетями и мессенджерами. По данным на начало 2022 года:

4,7 миллиона узбекистанцев зарегистрированы в Facebook*
3,7 миллиона – в Instagram*
2,6 миллиона – во ВКонтакте
16,7 миллиона – в Одноклассниках
5 миллионов – в Whatsapp
18 миллионов – в Telegram! это 80% всех пользователей мессенджеров!

*признаны экстремистской организацией

Решение напрашивалось само собой: нужно перенести онлайн-школу из Геткурса в WinWinBot, где для конечного пользователя всё обучение будет проходить в Telegram.

Процесс

В платформе WinWinBot:

  • Настроили прием платежей и сегментацию учеников согласно купленному тарифу.
  • Создали уроки, включающие в себя видео и домашние задания (в платформе имеется собственный хостинг с защитой контента от копирования).
  • Настроили различную продолжительность доступа к материалам курса.
  • Сделали закрытые чаты для учеников с автоматическим доступом согласно тарифу.
  • Настроили возможность получения обратной связи от кураторов в зависимости от тарифа.

Дополнительная информация

Которая в очередной раз подтверждает простую мысль – общайтесь с вашими клиентами, проводите кастдевы и корректируйте стратегию.

Изначально онлайн-школа предполагала, что темой инвестиций больше интересуются молодые люди: быстрые, инициативные, целеустремленные. Но проведя несколько интервью, оказалось, что ядро на самом деле составляют люди 27-45 лет! А VIP-тариф приобрел человек возрастом 60+!

Опираясь на эту статистику, была пересмотрена вся коммуникационная стратегия, включая дизайн и текстовки на сайте.

Результат и вывод

  • Благодаря размещению курса прямо в Telegram онлайн-школа смогла решить свою главную задачу – избавить пользователей от регистрации через почту.
  • Вместе с этим у учеников появилось больше возможностей для прохождения программы: Telegram работает на всех устройствах и платформах, имеет отличный мобильный интерфейс, который знаком всем пользователям. Это положительным образом влияет на пользовательский опыт.
  • Благодаря удобному механизму реферальной системы в WinWinBot, перед школой открываются новые возможности дальнейшего продвижения. Особенно учитывая то, что в Узбекистане развита культура сарафанного радио и личных рекомендаций. Подробнее о том, как использовать реферальную систему, можно узнать из нашего кейса
  • Платформа WinWinBot позволяет развернуть клуб по подписке или закрытый Telegram-канал. Ниша инвестиций – как нельзя лучше подходит для клубной модели: рынок постоянно меняется и требуется постоянная связь эксперта и аудитории. Исходя из этого, онлайн-школа собирается создать линейку продуктов: несколько курсов в сфере финансов и клуб, где будет дальнейшая поддержка клиентов.
  • Крайне важно изучить особенности рынка, на который вы выходите, и общаться с вашими клиентами, чтобы разговаривать на их языке и предлагать то, что нужно именно им.

Регистрируйтесь на платформе https://winwinbot.ru/ , создавайте онлайн-курсы в Telegram и используйте рефереальную программу для их продвижения

22
Начать дискуссию