Когнитивный диссонанс в маркетинге, который увеличивает продажи на Wildberries
Привет, я дизайнер, который уже сделал 400+ карточек для маркетплейсов и сегодня я хочу поделиться своими фишками инфографики, которые улучшают продажи. В этой статье речь пойдет о когнитивном диссонансе покупателя, решив который, можно склонить его к покупке. А также я расскажу о методах его применения на маркетплейсах.
Что такое когнитивный диссонанс в маркетинге?
Когнитивный диссонанс – внутренний дискомфорт, вызванный несоответствием имеющихся убеждений и новой поступающей информации, любое противоречие ожиданий и действительности.
Например:
Вы на диете, но очень хотите купить пончик. Либо вы бережливый человек, но вам нужен дорогой шампунь/сумка/инструмент и т.д. В обоих случаях у покупателя возникает диссонанс, а так как люди стремятся к внутренней согласованности, то стараются решить внутренний конфликт какими-то способами, например:
- Стоят на своем: «я не буду покупать дорогую вещь, так как я бережливый человек»
- Изменяют противоречивые мысли на допустимые: «сейчас я куплю дорогую вещь, а потом буду экономить», «я могу себе позволить есть вредную еду раз в неделю»
- Подменяют ценность убеждений: «зачем вообще жить, если я не могу купить то, что я хочу», «зачем мне стройное тело, если я лишу себя мелких радостей»
- Подстраивают противоречащую информацию под свои убеждения: «эта сумочка вовсе не дорогая», «я читал что пончики, даже полезны за счет того, что поднимаю настроение»
Моя задача, как дизайнера карточек товара, помочь людям уменьшить когнитивный диссонанс и склонить к покупке. Для этого я использую разные стратегии, которые способны уменьшить беспокойство клиента, повысить его доверие к продукту, а также выделить продукт из конкурентов. Вот способы использования когнитивного диссонанса в маркетинге:
- Поощрение убеждений клиента.
Это один из распространенных способов уменьшения когнитивного диссонанса, за счет укрепления убеждений покупателя. Например, речь идет о той же «дорогой покупке» человека, привыкшего экономить, в таком случае помочь сделать выбор я могу за счет акцента на ВЫГОДЕ в качестве, объеме, долговечности товара, т.е. доказать покупателю, что продукт стоит того.
- Положительные эмоции.
Когда при выборе товара покупатель испытывает положительные эмоции, это всегда дает больший шанс на покупку. Эмоциональный призыв, шутки, веселые люди или животные -все это может противодействовать рациональному принятию решений, в пользу спонтанной покупки. Также это поможет избежать чувства беспокойства по поводу стоимости товара. // Хорошо бы дать возможность представить потенциальному покупателю как товар прекрасно впишется в его жизнь и сколько эмоций вызовет.
- Мнение экспертов и потребителей.
Предоставление покупателям информации о качестве и доверии к продукту также помогает решить внутренний конфликт. Мнения экспертов, отзывы, исследования – вся эта информация является убеждением в правильности выбора в пользу товара. Этот способ особенно хорош для людей, руководствующихся рациональным мышлением.
- Преимущества товара.
Здесь все очень просто, чем лучше мы расскажем о продукте, тем легче будет сделать покупателю выбор в его пользу. Это одна из самых используемых мною тактик, в работе с карточками для маркетплейсов.
С помощью когнитивного диссонанса можно превратить покупателей в лояльную для вас аудиторию, главное использовать его грамотно. Заказать качественную инфографику для карточек WB можно у меня👉 https://t.me/dm_mars . больше моих работ по ссылке.