Что сейчас с продажами в онлайн-курсах и консалтинге
Давайте рассмотрим реальные цифры в нескольких нишах.
1. Психология
Психологи, как в марте-апреле, а также в пандемию, растут как на дрожжах. Оно и понятно. Тревожность приводит к потребности в помощи. Смотрим скриншот рекламного кабинета ВКонтакте, который показывает, сколько человек искали психолога:
Психолога онлайн искали 216 000 человек за предыдущие 12 дней. Исследование произведено 10 октября 2022 года.
Обращаю внимание на 3 момента:
- это только услуги онлайн;
- это только за 12 предыдущих дней;
- это только в системе Mail.ru (поисковая система Mail.ru, ВКонтакте, Одноклассники).
Если добавить сюда поиск аналогичных тем в Яндекс, Google и запрещенных в России социальных сетях, то цифра будет примерно в 2-3 раза больше. В данном случае – более 600 000 человек только за 12 дней.
Статистику подтверждают и результаты моих подопечных – в сентябре мы вывели психолога с 300 000 до 500 000 тыс.руб. в месяц.
2. Диеты, спорт, фитнес, ЗОЖ
А что же диеты, спорт, фитнес? Они же в стрессе меньше нужны?! Людям не до похудения?
Как бы ни так! Смотрим рисунок 2.
Как видно из скриншота на рисунке 2, за предыдущие 12 дней около 130 000 человек искали онлайн тренировки и консультации в нише "Диетология и похудение".
Опять-таки, если учитывать запросы не только в системе Mail.ru, но и в поисковых системах и других социальных сетях, то суммарное число запросов прогнозируется на уровне не менее 400 000 человек.
3. Астрология и нумерология
Аналогично в астрологии и нумерологии. Давайте для эксперимента возьмем тему совместимости мужчины и женщины в паре, так как это один из самых распространенных запросов в этой нише.
Как видим, 82 000 человек за предыдущие 12 дней искали решение проблем совместимости. Это без учета запросов в Яндекс, Google и других социальных сетей. И только по теме совместимости мужчины и женщины в паре! А если добавить другие сферы жизни...
4. Воспитание и репетиторство
Давайте посмотрим, что у нас с детскими темами:
Как видно, в системе Mail.ru в "детских" темах интерес проявляли 325 000 человек за 12 дней. А если добавить Яндекс, Google и запрещенные в России социальные сети, я думаю, получим около 1 млн. человек.
Обращаю внимание, что это только по репетиторству. Если добавить более специфичные запросы, то цифра будет еще более внушительной.
Что изменилось по сравнению с сентябрем 2022
Важны не только абсолютные цифры, но и относительные, то есть как изменились потребности аудитории по сравнению с началом сентября:
В среднем, по сравнению с периодом август-сентябрь 2022 потребность в данных нишах выросла в среднем на 50 - 100%.
Исключение – детские темы, они сохранили объем запросов примерно на том же уровне. Как мне видится, это связано вот с чем:
- с одной стороны, летом было много запросов в связи с преддверием 1 сентября;
- с другой стороны, с наступлением 1 сентября многие, кто пошел в школу, более не заинтересован в этой услуге. Но спада не произошло в связи с тем, что теперь услугу ищут те, кто был в отпуске и им нужно готовить ребенка к школе на следующий год.
Вывод
Если до сих пор есть те, кто считает, что «люди перестали покупать», вынужден Вас огорчить. Продажи вполне идут! Люди не перестали покупать. Люди заботятся о своем здоровье и детях. Люди хотят обучаться и увеличивать доход.
- Но есть ли те, кто просел в продажах?
- Конечно, есть! Это те, кто сам «попался» на эмоциональные качели и страхи вроде «теперь покупать не будут», а так же эксперты с убеждениями, что сейчас продавать не этично.
Но что делать, если продажи все-таки подсели?
Что делать сейчас, чтобы клиентов меньше не стало?
1. С закупки трафика на регистрацию на мероприятие (вебинар, консультация), я перешёл на трафик на подписку. Далее следует прогрев на предзапись. И только потом бесплатник.
2. От прогревов, построенных на триггерах ограниченности и тревожности, лучше перейти к триггерам гарантии безопасности и решения проблем в моменте. Чтобы легче стало сразу.
3. В кризисные времена люди меньше готовы платить за «долгие» решения. Поэтому лучше заходит «понятный результат сейчас», чем золотые горы когда-то потом.
Мы в такие периоды используем продукт «легкий вход»: клиент пробует, дегустирует и, если нравится, идёт на более дорогой продукт.
Не путайте легкий вход с трипваером. Это разные вещи. Разница в цене и составе продукта: легкий вход - это уже решение проблемы в моменте. Просто с меньшей функциональностью.
4. В контент (посты, сайты, рекламу, сторис) добавляйте ситуативный оффер. Например, не просто диета и похудение, а какие подобрать продукты и витамины, чтобы снизить тревожность.
5. Лайфхак на трудные времена: в прогреве (в социальных сетях или Telegram) нужно показывать не только кейсы и что будет, если купишь, но и обязательно нужно раскрыть альтернативу - негативные последствия промедления, что будет, если замереть и ничего не делать. Подтверждать это артефактами. Почему лучше купить именно сейчас?
6. Ну и вишенка на торте: если сам эксперт «попался» на эмоции вроде «все пропало», «у людей нет денег» или «люди не будут покупать», то продажи будут падать.
Многие говорят, что сейчас продавать не этично и т.п. Мое мнение, что самое лучшее, что сейчас можно делать для себя и для мира - это нести пользу, нарастить свою деятельность и больше продавать свой ценный продукт!
Чем больше Вас и Вашего продукта в мире, тем больше света и пользы!
Хороших Вам продаж!