ARBUZ. Делаем маркетинг по-красоте. Как продвигать бьюти-индустрию через риелторов? Так и быть, делимся опытом

Список наших клиентов в среди салонов красоты превышает пятьдесят названий. Мы давно и плотно работаем с бьюти-сегментом и уже успели обжечься где горячо и даже там, где очень холодно. И теперь точно можем сказать, что собрали только эффективные инструменты, которые помогут увеличить поток клиентов и прибыль бизнеса.

Кроме инструментов у нас есть индивидуальный подход. Да, да, как и у наших клиентов к своим клиентам. А как иначе? Мы закрепляем за каждым проектом маркетолога. Он разбирается в продукте, разрабатывает стратегию, подбирает команду, ставит и контролирует задачи, корректирует план при необходимости и, конечно, на связи 24/7. Это помогает нам оперативно реагировать на любые ситуации и контролировать распределение бюджета. Эффективно тратим, чтобы конвертировать заявки в продажи.

А насколько эффективно - смотрим каждую неделю в отчет вместе с клиентом и решаем. В общем постоянно держим руку на пульсе, чтобы сделать красиво.

И чтобы не быть голословными…кейсы в студию!

Клиент:

Франшиза салона красоты “Персона”

Какая стояла задача:

Франшиза требовала четко сформированной маркетинговой стратегии, а ещё клиент был бы совсем не против увеличить среднее количество открываемых салонов.

Что мы делали?

У клиента был сайт, но конкретики на нем практически не было: не были прописаны цены, схема ценообразования, никакой информации для бизнеса. В основном контент был больше мотивирующего плана, вдохновлял открыть свой бизнес, но как - было непонятно.

Мы перебрали сайт и наполнили его подробной информацией, чтобы франчайзи могли увидеть все факты, взвесить все за и против и только после этого оставить заявку. За основу взяли сайт “Додо Пиццы” - получился отличный лонгрид с полезной информацией.

Копирайтер провел несколько подробных интервью, стремясь получить как можно больше материала для контента. Работа велась не только с головным офисом - мы подключили и менеджеров по продажам и франчайзи. Нашей задачей было добиться максимально подробной инструкции как открыть салон и вести бизнес.

Такая кропотливая работа помогла “вычистить” лиды и до сделки доходили те, кто осознанно был готов стать франчези. Это экономило время и ресурс клиента, а процент целевых лидов стал выше. При этом мобильную версию мы сделали достаточно лаконичной, чтобы перспективные партнеры не утонули в информации.

Далее мы занялись настройкой рекламы. В первую очередь проработали instagram*, Яндекс.Директ и прописали CJM.

Выделили категории:

- кто хочет открыть франшизу;

- кто хочет сделать ребрендинг своего салона и войти во франшизу;

Для каждой категории был подготовлен отдельный лендинг со своими сформулированными смыслами и трафик шел отдельно.

Чтобы привлечь клиентов на офлайн-встречи, мы придумали такую фишку как “экскурсия по бизнесу” - то есть посещение реального салона, чтобы познакомиться со всеми нюансами работы. Это был флагманский салон “Персона”, где менеджеры по продажам рассказывали как работают мастера, знакомили с оборудованием, клиентским сервисом, всеми процессами, которые необходимы для работы в бьюти-индустрии. Так закрывали на продажи.

Хитрый ход!

Для франшизы мы пошли на эксперимент: начали работу с риелтором, который указал перспективные для открытия салонов красоты точки. Мы дали таргетированную рекламу конкретно на эти районы, с логикой “Хотите открыть салон в вашем районе?”.

И получили достаточно много заявок с этого решения.

Клиент номер два:

УК “Персона” - консалтинг для салонов красоты.

Какая стояла задача?

Давайте сначала немного поясним, чтобы вы не запутались: УК “Персона” - это компания, которая занимается продвижением салонов красоты не только своей сети, но и сторонних. Помогают им с маркетингом, бухгалтерией, рекрутингом и т.д.

Нас привлекли к этому проекту как аутсорсную команду по маркетингу, чтобы услуги, которые “Персона” оказывали коллегам были максимально профессиональными..

Что мы делали?

Бьюти-бизнес имеет множество нюансов. Самый критичный - не выстроенный менеджмент. Для владельцев салонов их бизнес зачастую некая “отдушина”, не серьезное средство заработка. Потому глубоко в процессы они не погружаются. Мы начали с отчетности: подключили сервис Callibri для фиксации, прослушивания звонков и оценки эффективности работ по ним. Сделали большую таблицу, куда вносились показатели по каждому салону красоты понедельно.

Так мы могли в реальном времени отслеживать динамику посещаемости и эффективность рекламы. Для ряда салонов мы сделали лендинги, чтобы увеличить присутствие бренда в онлайн-пространстве, обеспечили присутствие всех на Яндекс и Google-картах. Экспериментировали с креативами в соцсетях, старались подобрать оптимальные решения под каждую аудиторию.

Конечно, взяли на себя задачи по коммуникации брендов - работа с отзывами и управление репутацией в сети было на нас. Стремились максимально отрабатывать негатив и привлекать клиентов для оставления позитивных отзывов.

Для салон, которые приходили к “Персоне” с нуля - строили систему маркетинга, настраивали рекламу, отрабатывали оффлайн (оповещали по району возможных клиентов), помогали создавать и масштабировать различные акции.

И что в итоге?

А в итоге мы большие молодцы (ну сам себя не похвалишь….). Мы внедрили комплексный маркетинг во франшизу.

За полгода нам удалось собрать более сотни квалифицированных заявок, из них два салона открылись в ОАЭ и Ирландии и около пяти франшиз в нашей стране - в Москве.

Несмотря на все нюансы и жуткую конкуренцию, мы точно сможем сделать ваш бьюти-бизнес уникальным на фоне других. Так что не сомневайтесь, оставляйте заявку и ARBUZ сделает всё по-красоте!

*принадлежит META - запрещенной в России экстремистской организации.

22
Начать дискуссию