Менеджмент клиентов
Менеджмент клиентов – как привлечь и удержать клиентов. Каждый бизнес предполагает наличие собственного набора уловок и методов для удержания клиентов, но в целом можно выделить несколько основных моментов.
Менеджмент клиентов – Анализ бизнеса
Постоянно обновляйте и расширяйте информацию о своем бизнесе. Это позволит не потерять доверие старых клиентов и привлекать новых.
Обязательно определите для своего бизнеса:
– распределение вашей продукции по ценовым сегментам населения;
– ваше место в общем объеме рынка;
– особенности целевой аудитории и методы ее стимулирования;
– динамику изменения клиентского спроса и потребительских предпочтений.
Чем больше категорий клиентов вы для себя определите, тем эффективнее вы будете с ними работать и удерживать фокус их потребительского внимания.
Менеджмент клиентов – Клиенты
Понятно, что удержать старых клиентов обходится проще и дешевле, чем искать и удерживать новых. Главный канал притока новых клиентов — удачно выбранная рыночная ниша, что при нынешнем изобилии и высокой конкуренции особенно важно.
Даже когда клиенты привлечены – они еще не завоеваны, с ними нужно постоянно тщательно и активно работать. А ведь именно старые клиенты – ваши главные критики. Они первыми замечают плохие тенденции и постепенно уходят. Терять таких – двойная ошибка, ведь наработанные клиенты — часть вашей успешной репутации.
Менеджмент клиентов – Как привлечь клиентов
Давайте рассмотрим некоторые методы, которые могут помочь удержать старых и привлечь новых клиентов:
– взгляните на мир свозь социальные “сети” – это огромный рекламный потенциал;
– разработайте активную бренд-программу – выясните точно, кто ваш клиент и какой;
– используйте преимущества мобильного интернета – адаптируйте свои рекламные предложения под мобильную связь и ваши клиенты будут от вас на расстоянии всего одного телефонного звонка или он-лайн заказа;
– онлайн платформы – используйте маркетинговые платформы, например loyalen.com, можно дополнительно способствовать их лояльности;
– оцените активность клиентов – разбейте список по степени активности и правильно распределяйте маркетинговые усилия;
– кооперируйтесь с иными брендами – порадуйте клиентов дополнительными льготами от ваших партнеров и увеличивайте вашу клиентскую базу.
Менеджмент клиентов – Подарки клиентам
Помните, что все любят получать подарки и экономить. Поэтому вместо дополнительных скидок для всех лучше предусмотреть льготный список клиентов, получающих подарки и бонусы, которые будут интересны самым активным потребителям – это обойдется гораздо дешевле скидок.
Проводите для VIP-клиентов так называемые ранние распродажи, встречи с топ-менеджерами компании, розыгрыши ценных призов — сделайте все возможное для оправдания ожиданий потребителя и получения им положительных эмоций, чтобы он на радостях сообщал о вас своим знакомым. Только не переборщите с рекламой, чтобы не утомлять клиента чрезмерной информацией.
Длительные успешные отношения с клиентами в наше время становятся главным конкурентным преимуществом для любой компаний. Удержать любого клиента гораздо выгоднее, проще и дешевле путем повышения качества обслуживания и новыми услугами, чем низкими ценами или назойливой рекламой. Выделите каждого клиента из безликой массы, дайте ему почувствовать, как персонально он важен для вас, и его благодарность вернется к вам прибылью!
Источник: