Нейминг в общепите: как выбрать удачное название
Открывая бизнес в сфере общепита, многие предприниматели не уделяют должного внимания названию своего заведения: мол, клиент будет приходить не за названием, а за едой. Однако, подобный ход мыслей неверен. Удачный нейминг (по-другому, разработка названия компании или бренда) может убить сразу нескольких зайцев, взяв на себя и другие функции:
-привлечение внимания потенциальных посетителей
-продвижение заведения за счёт броского запоминающегося названия
-отсюда - экономия рекламного бюджета
Бывает, что владельцы заведения перебарщивают с названием, прибегая к хулиганскому неймингу - когда название ресторана или кафе созвучно нецензурной и бранной лексике. Это прекрасно работает, вы наверняка знаете такие примеры, однако эпатажные название ведёт за собой не только популярность, но и массу хейта и даже жалоб в прокуратуру, как это было с известной сетью доставки блюд японской кухни «Ёбидоёби»
Выбирая название, необходимо опираться на несколько критериев:
-Имя заведения должно отвечать ценностям, которые несёт ваш бренд
-Используйте понятное, легко читаемое и благозвучное название
-При этом имя заведения должно подчёркивать вашу уникальность, выделять среди конкурентов
-Желательно проверять название на негативную коннотацию: несёт то или иное слово или сочетание негативные ассоциации и смыслы
-Выбирая имя заведению, учитывайте необходимость поиска домена с таким же названием
-Помните, что название нужно будет зарегистрировать. Вот несколько идей, которые вы можете использовать, придумывая имя своему заведению:
1)Название на английском или другом иностранном языке. Удачный вариант - использовать простое короткое запоминающееся название на английском - так вас проще будет найти в соцсетях. Однако, старайтесь избегать сложных названий, а также английских слов с особенностями написания или написание которых отличается от звучания. Реальный пример - ресторан «Scrocchiarella», название которого сложно поддаётся прочтению. Английские слова и выражения обязательно стоит проверять на значение и ассоциации. Иначе, владельца может ждать неприятная история, как с баром “Koba”, в названии которого скрывалась неприятная публике историческая ассоциация.
2)Название по фамилии владельца. Выигрышный вариант, если предприниматель владеет редкой и благозвучной фамилией. Однако, если фамилия довольна популярна, не стоит пользоваться данным приёмом. Также не забывайте тщательно проверять, вдруг бизнес с подобным названием, данным однофамильцем, уже существует - иначе есть риск получить судебный иск.
3)Созвучное название или название с повтором. Такие названия легко запоминаются - например «Крошка Картошка».
4)Аббревиатуры редко встречаются в ресторанном нейминге, однако существуют отдельные примеры. Пожалуй, самый популярный - Kentucky Fried Chicken, известный как KFC. Также популярны составные слова. К примеру «Мосбургер».
5)Название по вымышленной фамилии: «Шашлыков», «Пирогов» и т.д.
6)Название в честь персонажа кино, мультфильма или литературы. Называя заведение в честь пусть и вымышленного персонажа или места из кино или литературы, стоит быть аккуратнее: многие произведения охраняются законом об авторском праве.
7)Локальные названия - в честь определённых мест: «Урал», «Эверест» и т.д.
8)Обращение к мифологии. Также удачный приём, в случае грамотного выбора персонажа.
9)Использование приставок в названии. Речь идёт как о русскоязычных «супер», «мега», так и об англоязычных “the”. Также не забывайте изучать рынок конкурентов: порой достаточно тщательно поработать над удачным неймингом, чтобы заметно выделиться на фоне других заведений.
Не бойтесь выбирать яркие и броские названия (в рамках приличия) и удачи!
" The Вкусно и Точка "