Вторая, не столь очевидная причина, — конкуренция ниже, чем на бирже. Когда компания выходит на IPO, то привлекает больше внимания. Результатом вполне может стать завышенная оценка. В этой ситуации останется или покупать дорого, или ждать коррекции. На pre-IPO конкуренции обычно меньше, нет такого ажиотажа. Есть исключения, в целом подтверждающие правила. Но мое субъективное мнение — ситуация именно такая. Соответственно, больше шансов войти в активы с более-менее нормальной оценкой.
Ещё бы определить, какие стартапы реально перспективные)) В этом плане импонирует подход Зорко к отбору компаний, которые выходят на пре-айпио. Но это одновременно и минус, так как провели грубо говоря одно размещение и потом непонятно сколько ждать следующего. Тема интересная, технологический сектор все дела, но именно по кол-ву размещений мало.
Насколько знаю, обязательно еще присутствие человека от миноритариев в СД. Тоже хороший поинт. Ну и партнерство с Мосбиржей + учет от ЦБ.