Создаем дашборд в Yandex.Datalens за 30 минут
Всем привет! Меня зовут Антон Перепечаев. Я автор ТГ-канала о рекламной аналитике "Пытаюсь посчитать". В этой статье я поделюсь детальной инструкцией по созданию дашборда в сервисе Yandex.Datalens.
Начну с описания самого сервиса. Yandex.Datalens — аналог Google Data Studio.
В нем быстро можно настроить удобный дашборд для принятия решения как специалисту, так и владельцу бизнеса.
В чем преимущество Datalens перед Data Studio?
Как по мне — визуальные пресеты.
В Datalens интерфейс продуман Яндексом. Нет возможности назначить цвета большинству элементов, вставить кучу картинок и тд.
Это может казаться минусом, но:
в нем не нужно париться по поводу внешнего вида дашборда.
Он читаемый, удобный и понятный, даже если нет дизайнера, который все сверстает.
Наверное, стоит показать примеры.
Вот отчет, взятый из поиска по картинкам:
Я обычно так «красиво» не делаю, но так можно.
А если вы дочитаете статью и полностью повторите инструкцию, то вот какой дашборд получится с первого раза:
Названия кампаний и аккаунтов я замазал. Надеюсь это не утруднит чтение отчетов.
Со вступлением я закончил, начнем разбираться в сути.
Как сделать свой первый отчет в Yandex.Datalens?
Первый шаг — данные. Их нужно взять из директа, а конкретно из мастера отчетов.
Группировку оставляем «по дням», выбираем цели, даты (можно взять побольше), ставим галочку «с учетом НДС».
Дальше начинается самое интересное.
Нажимаем «Показать срезы, столбцы и фильтры».
В левой колонке мы выбираем те параметры, по которым будем строить отчеты.
Например — если мы хотим построить отчет по эффективности кампаний, выбираем «Кампании», по ключам — «условие показа» и тд.
Для примера выберите «Кампании».
Далее выбираем показатели.
Здесь важно оставить — показы, клики, кол-во конверсий и расход.
Добавлять показатели типа «CTR», «Конверсия (%)»— не нужно. Позже мы их сможем добавить, если потребуется.
Далее мы нажимаем «Показать».
Проверяем отчет, чтобы он имел примерно такой вид:
Если все верно нажимаем «Экспорт» — «XLSX-файл».
Шаг второй — выгрузить отчет в пустую таблицу Google Sheets.
Создаем лист в Гугл Таблицах. (думаю все знают как это сделать).
Далее через пункт «Файл» — «Открыть» — «Загрузка» выгружаем наш отчет.
Предпоследний шаг на этапе подготовки данных — удаляем первые четыре строчки из отчета, где содержится общая информация.
Последнее, что мы должны сделать — изменить формат столбца дата на «Дата»(по умолчанию — текст):
В итоге должен получиться вот такой отчет в гугл таблицах:
На этом этапе пол дела сделано.
Поэтому я ставлю отсечку, чтобы было ясно — дальше мы работаем с Datalens.
Переходим по ссылке: https://cloud.yandex.ru/services/datalens
Нам открывается вот такое меню:
Подробную инструкцию по сервису сейчас я писать не буду, просто нужно повторить каждый шаг за мной. В нюансах потом разберетесь ;)
Нажимаем «Создать подключение» и выбираем «Google Sheets».
Переходим в нашу гугл таблицу и нажимаем «Настройки доступа».
В доступе выбираем «Все, у кого есть ссылка» и копируем ссылку и нажимаем «Готово»:
Вставляем ссылку в поле, нажимаем проверить и если загорелся зеленый знак — нажимаем «Создать подключение» и даем имя нашему подключению(любое).
Находится наше новое подключение в разделе подключений:
Далее переходим в раздел Датасеты и нажимаем «Создать датасет»:
В поле «Подключения» выбираем наше подключение и в итоге у нас должна погрузиться наша таблица:
Если все ок — нажимаем сверху справа «Сохранить» и называем датасет любым названием.
Здесь тоже сделаю отсечку, время немного отдохнуть, потому что дальше будет самая сложная часть работы.
Мы на финишной прямой и поэтому потребуется максимальная концентрация, чтобы данные отображались корректно.
В сохраненном датасете нажимаем «Поля»:
И теперь удалите лишние столбцы с помощью 3-х точек справа от названия столбца.
В итоге должно остаться 8-10 строк.
ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Столбец «Конверсии» Datalens читает неправильно!
Если обратить внимание, то в нашем отчете в Екселе в пустых полях есть значок минуса «-». Поэтому сервис воспринимает это поле как текст, а нам надо как цифру.
Это нужно исправить для каждого столбца конверсий, который есть в вашем отчете.
Нажимаем справа «Добавить поле».
Даем понятное название — какая именно это конверсия.
Далее вставляем эту формулу:
REPLACE(Названия_Поля_С_Конверсией,"-","0")
В результате у нас должны добавится поля с нашими конверсиями.Только теперь напротив них будет значок «Fx», обозначающий формулу.
Если вы с этим справились, вы почти сделали дело.
Напротив числовых показателей выставьте Тип — Целое число.
Напротив Даты поставьте Тип — Дата.
Сохраните датасет.
Далее выставьте числовым показателям Агрегация — Сумма.
В итоге столбцы и формат должен выглядеть примерно так:
Для общего понимания.Строку мы назначаем столбцам которые невозможно делить/суммировать.
Например с названием кампании невозможно произвести арифметических действий.
Целое число назначаем всем цифровым показателям.
Как только все будет готово — не забудьте нажать кнопку сохранить.
Это самая важная часть работы с данными, перепроверьте себя.
Далее переходим в чарты, нажимаем «Создать чарт» и выбираем «Чарт».
Чарт — это наши таблицы, графики.В даталенс мы сначала настраиваем все чарты отдельно, а потом совмещаем в дашборд.
Нажимаем «Выберите датасет» и выбираем наш датасет.Далее нажимаем по «Столбчатая диаграмма» и выбираем «Таблица».
В левом столбце у нас будет список столбцов из нашего датасета. В правом — поля, куда их нужно переместить.
Перемещаем «Кампания», «Показы», «Клики», «Расход», «Конверсии» в раздел столбцы.
В итоге мы получаем готовую таблицу с кампаниями и показателями по ним:
Если нужно отсортировать значения — добавляем столбик в раздел «Сортировка».
Если нужно оставить только поисковые кампании, в разделе «Фильтры» тянем столбец «Кампании» и выставляем фильтр.
В конце не забудьте нажать «Сохранить».
С первым отчетом справились, теперь добавим еще информации в наш дашборд.
Добавляем сравнительную линейную диаграмму по расходам и конверсиям во времени.
Создаем новый чарт, выбираем датасет, выбираем «Линейная диаграмма».
Если у вас один столбец с конверсией в отчете — промотайте ниже скриншота, если несколько типов конверсий то читаем дальше:
Возле поля «Поиск» вверху нажимаем «+» и выбираем «Поле».
В названии указываем «Все конверсии», в формулу вставляем:
SUM(Название_Конверсии_1 + Название_Конверсии_2)
Нажимаем создать.
Теперь для всех.
Добавляем в X — Дата, в Y — Расход, в Y2 — Столбик с конверсиями.
Готово. Сохраняем.
Добавим еще пару легких чартов и наконец создадим дашборд.
Создаем новый чарт и выбираем «Индикатор».
Добавляем «Расход» и нажимаем на решетку слева от названия.
Меняем название «Расход (руб.)» на «Общий расход».
Нажимаем применить и сохраняем.
Аналогичную операцию проделываем с «Кликами» и «Конверсиями».
Я еще добавлю стоимость лида, но пока не буду подробно объяснять как именно.
И теперь мы можем приступить к самому легкому — созданию дашборда.
Переходим к дашбордам — «Создать дашборд»:
Справа вверху нажимаем Добавить — Селектор:
Настраиваем интерактивное управление датами, повторите как на скриншоте:
Далее нажимаем Добавить — Чарт.
Убираем галочку «Показывать» и выбираем во второй строке наш чарт.Нажимаем добавить.
Проделываем эту операцию со всеми нашими чартами и на выходе получаем такую картину:
Далее как в конструкторе собираем наш дашборд и нажимаем сохранить.
На выходе у вас должен получиться примерно такой результат:
Теперь вы можете просто менять даты в верхнем левом углу и смотреть как менялись показатели.
Все дашборд готов, но я не сказал еще об одной важной вещи.
Как к этому отчету дать доступ нашим коллегам или клиенту?
Для этого переходим в раздел датасетов, выбираем наш датасет и сверху нажимаем на знак трех точек и выбираем «Материализация»:
Далее выбираем «Единовременная материализация» и «Загрузить сейчас».
Начнется загрузка, можете нажать сохранить.
Через некоторое время переходим в раздел дашбордов, выбираем наш дашборд и если у вас появляется следующая ошибка, то просто подождите:
Если ошибка не проходит, перейдите опять в меню материализации удалите ее и заново выгрузите.
Далее переходим в наш дашборд, нажимаем три точки и «Публичный доступ».
И далее включаем все пункты с данными.В результате получаем нашу ссылку (не забудьте нажать применить):
По этой ссылке теперь будет открываться наш дашборд:
Проверить открывается или нет, можно очень простым способом.Вбиваете ссылку в другом аккаунте яндекса или браузере, и если дашборд виден — все ок.
На этом все — у вас есть дашборд, вы можете им поделиться. Поздравляю!
В конце немного рекламы себя:
Хотите получить такой дашборд для себя или вашей организации?
— Напишите мне в телегу (@tonyornot) или в ВК.
Ну и последнее, раз дочитали - поставьте пожалуйста лайк статье =)