КАК СЭКОНОМИТЬ НА УВОЛЬНЯЮЩЕМСЯ СОТРУДНИКЕ И НА НОВЕНЬКИХ СОИСКАТЕЛЯХ
— Я увольняюсь.
— Мне предложили лучшую должность.
— Не вижу роста в вашей компании
Если заявление об увольнении подают ключевые лица компании - у Вас будет ШОК! Как перестать испытывать стресс от увольнения ценных сотрудников?
Есть 1 правило: никогда не прекращайте поиск лучших сотрудников для своего бизнеса.
— Перестройте работу так, чтобы уникальные технологии, клиенты и знания принадлежали вашему бизнесу, а не отдельному человеку.
— Сформируйте КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ. Это пул специалистов в компании, подходящих для того, чтобы в будущем занять конкретную должность. Почему он важен? С его помощью ваша команда будет ВСЕГДА укомплектована.
– Позволяет быстро заменить сотрудника исходя из нужных функций и цели бизнеса.
– Избавляет от текучки и кадрового голода.
– Мотивирует тех, кто уже работает.
Чтобы его сформировать, нужно:
—Для каждой должности определить конкретные функции.
— Определить роль этой функции в достижении цели.
— Прописать спектр задач на определённый период.
— Сформировать вакансию исходя из этих пунктов.
— Лично провести собеседование с кандидатами.
Среди соискателей часто есть несколько подходящих людей для найма. Если сотрудник уйдёт, вы приглашаете в компанию кандидата, которого уже отсмотрели. Во многих случаях такие соискатели готовы поменять текущее место работы в вашу пользу.
А теперь бизнес-психология входит в чатик:
Дайте своему собеседнику немного пространства, угостите чаем или конфеткой, расскажите о преимуществах вашей компании со стороны обычных житейских человеческих ценностей - как дружите и отдыхаете коллективом, проведите по офису или корпоративной группе в соцсетях, где есть фото сотрудников. Расскажите как отмечаете вместе праздники и обмениваетесь подарками. И вот новенький ваш соискатель - свой среди чужих, который может оказаться очень болтлив.
Людям часто кажется, что если они сольют вам всю информацию о своем предыдущем работодателе, вы обязательно примете их на работу. Этим можно пользоваться. Хотя, лично я, считаю это не совсем экологичным. Но, это круто экономит деньги и время на анализе конкурентов.
— 72% откликнувшихся на ПРАВИЛЬНУЮ вакансию - это экс-сотрудники ваших конкурентов.
— 36% собственников специально отбирают резюме таких кандидатов для приглашения на собеседование. (SuperJob.ru)
Через них вы можете:
— «Подсмотреть» у конкурента что-то важное или уникальное в системе компании, а потом применить у себя.
— Выяснить, какие проблемы есть в компании конкурента.
— Узнать основные каналы продаж и воспользоваться ими.
— Получить данные и контакты самых сильных сотрудников, чтобы потом переманить их в свой бизнес (Если все остальное можно найти в открытом доступе, то тут точно совсем нечестно).
Остальные правила оптимизации затрат и ресурсов опишу уже в следующих статьях. Подпишитесь, чтобы не пропустить и ставьте + если тему надо раскрыть подробнее.