Bootstrap Loop: Почему же так сложно перейти из Заказов к разработке своих игровых продуктов?
Не знаю как много коллег по цеху смогли сделать этот переход, но если у вас есть позитивный опыт пожалуйста расскажите в комментариях как это правильно сделать. Даже если ваш опыт не в сфере разработки игр, а в целом по запуску IT продуктов был бы очень признателен за ваш фидбек.
Суть проблемы: Я изначально основал нашу студию с целью создавать свои игры - делать интересные 3D игры и зарабатывать с их продажи. Вот такая классическая Indie GameDev мечта. Разумеется, через пол года все эти мечты разбились вдребезги. Игру, которую я делал и финансировал со своего з.п была в 97% от завершения :) Деньги закончились, прогресса нет и можно было бы на этом прекратить все попытки и забыть о мечте... Но о наших экспериментах узнали архитекторы крупного застройщика Murad Buildings, они попросили нас сделать VR тур по их новостройкам.
Кажется странно, что к нам вдруг пришел крупный бренд, но нужно отметить что на тот момент (далекий 2016 год) мы возможно были единственной студией в Ташкенте (Узбекистан) c опытом создания реалистичной 3D графики в realtime игровых движках. В то время, почти все игровые студии Узбекистана (по крайней мере о которых мне известно) делали 2Д проекты в основном - детские образовательные игры для iOS.
Вот так Первый Заказ спас нашу небольшую команду от закрытия и потихоньку мы превратились в узко специализированную студию по разработке VR\AR проектов в Узбекистане. В то время мало кому был нужен VR, но заказы и интересные проекты время от времени появлялись что позволяло удержаться на плаву. На сегодняшний день могу сказать, что я горд нашим Брендфолио - нам удалось сделать интереснейшие проекты для крупнейших локальных и международных брендов страны. Но...
За прошедшие 5 лет мы так и не смогли выпустить свои собственные игры. Изначальная причина из-за которой мы все затеяли, та самая мечта до сих пор не реализована. Я понимаю что игры это высокий риск, нет никаких гарантий что проект хотя бы окупится, но все же попробовать хочется.
Мы уже продумали несколько способов, о которых я могу рассказать в другом посте (если вообще это кому-то интересно будет) о том как мы наконец планируем сделать плавный переход на разработку своих игр параллельно поддерживая заказы. Но сначала хотелось бы услышать (если конечно хоть кто-то это прочтет) мнение сообщества.
Если вы это читаете пожалуйста подскажите....
Как вы смогли сделать переход от разработки проектов для клиентов на разработку своих собственных IT проектов?
Игры надо уметь не только делать, но и продавать. Это очень долгий и очень сложный путь.
Начните с того, чтобы выполнять на заказ какие-то части игр других студий. Потом можно будет с кем-то организовать совместную разработку игры. Потом уже поймёте, как тут всё устроено, заведёте нужные знакомства, и, если останется желание - то вперёд, делать свои игры.
Спасибо за совет! Хоть мы и делаем игры на заказ для корпоративных клиентов, но именно игры совместно с другой игровой студией или издателем мы еще не пробовали делать.
Насчет продажи согласен. Продать игру в современном мире гораздо сложнее чем сделать.