Как сэкономить на копирайтере?

Гульнара Масаллимова специально для Mesto.co на vc.ru.

Что делать если денег на копирайтера нет, а тексты нужны? Писать самим!

Если вас нет в интернете - вас нет. Суровая правда цифрового века. Присутствие вашего бизнеса в сети - очевидная необходимость. Вот только выделить бюджет на копирайтера стартапу не всегда удается. Что делать? Освоить азы профессии и на первых порах вести соцсети самостоятельно. Три приема написания текстов, которые помогут даже самым начинающим от копирайтера команды Mesto.co Гульнары Масаллимовой.

«Текст есть во всём, что мы делаем. И от того, как он написан, часто зависит успех нашего дела: услышат нас или нет, поймут ли нас правильно, убедим ли мы других, поверят ли они нам».

Ильяхов М., Сарычева Л., «Пиши, сокращай»

Спойлер! Я делюсь своим опытом 20-летней дружбы с текстами. Но прочтение одной статьи не научит вас глаголом жечь сердца. Научиться рассказывать о своём продукте искренне и результативно вам помогут ежедневная практика, насмотренность (начитанность), а «Пиши, сокращай» Ильяхова и Сарычевой должна стать вашей настольной книгой.

Обойдемся без теории и предисловий. Только практика, только хардкор. И то, что помогает мне и моим клиентам пять лет продавать качественные товары и услуги в соцсетях. Поехали!

Три простых приема копирайтинга для вашего блога

Знаете, что интересно? Иностранцы не стесняются своего английского, даже если знают всего пару фраз. А россияне чаще оправдываются: «Я не очень хорошо говорю по-английски…», даже если это не так.

С текстами та же история. Когда ко мне обращаются с заказом, я прошу человека рассказать о своём продукте (товаре, услуге), и речь его льётся рекой. «Так вот же, готовый текст, садись и пиши», - говорю. Но человек тут же тушуется: «Я не умею…».

Поэтому первое, что вы можете сделать, если нет возможности нанять копирайтера, – записывать на диктофон всё, что хотите сказать вашей аудитории.

Второе – переведите это в текст и проверьте по следующему чек-листу:

✔ 1 текст = 1 тема (это важно, чтобы не сбить читателя с толку);

✔ орфография (если не пишете для детей и подростков, это обязательный пункт! Выявить и исправить ошибки можно в бесплатных приложениях OnlineCorrection.com, LanguageTool, Grammarly и др.);

✔ стилистика (к кому вы обращаетесь, какой язык понятен вашей аудитории, уместен ли сленг/мат, если используете, нет ли тяжеловесных словесных конструкций и многочисленных речевых оборотов);

✔ объём текста (если это соцсети, 1000-1500 знаков - оптимально, старайтесь не утомлять читателей лонгридами);

✔ структура (введение/цепляющий заголовок - основная часть - окончание/итог/вывод. В идеале, каждое предложение должно вести следующему нетерпеливого читателя. Но поначалу старайтесь просто быть последовательными и придерживаться нити повествования);

✔ юмор (уместен почти всегда, хоть и зависит от тональности и темы рассказа. Я не предлагаю хохмить постоянно, но пару-тройку забавных моментов, сравнений можно добавить);

✔ украшения текста (как специи в блюде: добавлять для пикантности, но не перебарщивать. Это могут быть тонкие намёки, игра слов, цитаты, метафоры. Только если это не вводит вас в ступор. И не увлекайтесь сравнениями, пожалуйста! Не позволяйте им уводить читателя от основной мысли);

✔ синонимы (старайтесь не повторяться и разнообразить текст различными близкими по значению словами);

✔ не злоупотребляйте местоимениями (многие предложения могут легко обойтись без постоянных «вы», «мы», «я», «они»);

✔ прочитайте готовый текст вслух (чтобы понять, как он воспринимается, не спотыкается ли язык о какие-то слова и обороты);

✔ дайте ему «отлежаться» хотя бы ночь/несколько часов, а лучше сутки, чтобы наутро пройтись по нему свежим взглядом.

Третье – читайте книги с карандашом в руках. Или слушайте и обязательно записывайте интересные обороты, новые или необычные слова. Так вы пополните свой словарный запас и разовьёте насмотренность.

Если после всего сказанного вам кажется, что проще снимать видео, не расслабляйтесь: тексты нужны везде, пусть даже короткие (но ёмкие) – в reels, рекламе, сайтах, лендингах.

Лучше обратите внимание на примеры заголовков, которые дадут вашим reels пропуск в рекомендованное и большие охваты:

✔ что делать, если…

✔ как (что-то сделать) / как самостоятельно (что-то сделать)…

✔ топ-3-5-7…

✔ 3 ошибки в…

✔ …. советов для новичков…

✔ 3-5-7 обязательных книг для…

✔ … идей для…

Вот такие нехитрые правила помогут вам выразить смысл своего продукта и проявить заботу о читателях, а это, в свою очередь, добавит лояльности в ваш адрес. Пишите! Это по-прежнему того стоит.

Мастер точных текстов и визуала, копирайтер команды SMM&Events в Mesto.co

55
Начать дискуссию