Дмитрий Гончаров

+1
с 2017
0 подписчиков
26 подписок

По-моему ты расписала все слишком утрировано.
Большее часть успеха релиза зависит от работы лэйбла. Если релиз не имеет продаж, то это ошибка лейбла и его менеджмента. Релиз просто на просто не дошел до своей аудитории. Его успех зависит не столько от трека, сколько от того, как его подают аудитории, а это: обложка и красивое описание релиза, его реклама и промо-рассылки, поддержка других музыкантов в виде комментариев к релизу/использование в миксах/плейлистах/подкастах, заливы на популярные youtube-каналы, посты в блогах итд итп.
Продаётся все, главное грамотно представить и подать. Взять к примеру нойз/дарк эмбиент сцену:
Нойзовая сцена и дарк эмбиент - чувствуют себя довольно неплохо в плане продаж. Нойзовая сцена (а это андеграунд среди андеграунда) прекрасно продает физические носители, коллекционные издания, переиздания и ремастеры редких альбомов и прочего. Американский дарк-эмбиент лейбл Cryo Chamber выпускает очень нишевую и непопулярную музыку, но благодаря грамотному подбору артистов, высокой планке качества - всегда имеет очень хорошие продажи как минимум на bandcamp. Лейблом управляет один человек, который делает всю графику и видео для канала на youtube, оформление релизов, мастеринг, выпускает музыку артистов со всего мира (включая СНГ), но за пару лет лейбл прекрасно себя чувствует из-за грамотного управления, хорошей концепции. У него большая аудитория, которая за пару лет сформировалась вокруг ОЧЕНЬ нишего продукта, но даже дарк-эмбиент приносит ощутимые средства, если все сделано качественно.
По поводу того, что многие артисты просят гонорар и с возмущением удивляются плохой статистике продаж и отчислений все вполне логично. Сейчас каждый может издаться сам практически на всех площадках без каких-либо проблем и смотреть чистую статистику стримов и продаж. Так называемый «самиздат» имеет как плюсы, так и минусы в виде того, что все заботы лейбла падают на плечи музыканта. На своём примере скажу, что самиздат – отличная тема для андерграунда. Хочешь релиз – запиливай; хочешь чтобы о тебе узнали – релиз + реклама. И никто тебе никакие рамки не ставит, все зависит только от тебя, твоего желания, потраченного времени и средств на промоушн.
Synthwave далеко не мейнстрим, но виниловые- , cd- и кассетные-релизы продаются на ура. А все из-за подачи. Люди просто хотят купить себе красивую пластинку или диск/кассету за ту историю, которая подаётся вкупе музыки и обложки. Не все покупатели физических носителей слушатели или обожатели этого релиза или даже стиля. Я знаю нескольких ребят, кто просто покупает красивые Пластинки, чтобы потом повесить на стену. К тому же красивая картинка может разлететься по пабликам и гугля эту картинку люди наткнуться на релиз – PROFIT.
Наш проект 3FORCE и его первый альбом Intergalactic (который, к слову, мы написали меньше, чем за месяц и просто для развлечения) абсолютно без какой-либо рекламы (не считая поста в вк и фейсбук) продаётся и стримится как на bandcamp, так и на других площадках включая iTunes и Spotify. Трек Highway Jupiter собрал уже больше 60к прослушиваний на саундклауд. И повторюсь, это без рекламы и с минимальными вложениями на обложку. Поэтому когда артисты приходят на лейбл, они ожидают получить толчок в карьере за счёт менеджмента и работы лейбла, в свою очередь «дают» своё имя и труд в виде музыки. А если они не получают ни промо, ни денег – они задаются вопросом: стоит ли оно того? Сам, ведь, могу издаться и получить тоже самое, а то и лучше (если сам для себя сделаю всю «чёрную работу» в виде рассылок и постов). По итогу, хочу сказать, что у лейбла, помимо роялтис, куча возможностей заработка. Просто ими нужно уметь грамотно пользоваться.

1