Чат-бот с ИИ. Ассистент по продажам на базе GPT-4. Описание кейса и тест
Сегодня я хочу поделиться кейсом по реализации бота с искусственным интеллектом. Кто дочитает, сможет лично его протестировать.
В начале хочу сказать, что последние 10 лет я занимаюсь организацией и руководством отделами продаж, последние годы удаленно, и сам активно работаю с клиентами.
Поэтому первое, что я хорошо понимаю и вижу необходимым автоматизировать с помощью ИИ — это работа отделов продаж.
Ассистент с искусственным интеллектом «Ряба»
Это не просто очередной чат-бот, это прорыв в области клиентского обслуживания и автоматизации продаж.
Функционал и цель ассистента по продажам
Первое, что должен знать ассистент — это ключевые этапы продажи и его (ассистента) цель:
✍🏻 Выявление потребностей, болей и желаний клиентов
🧞♂ Презентация и консультация по товарам и услугам «Курочка Ряба»
🫵🏻 Эффективное преодоление возражений исходя из потребностей
🙏🏻 Сбор контактной информации клиента для дальнейшей работы.
Цель диалога ИИ корректировалась. В первом варианте целью было консультирование клиента с целью получения контактов. В этом случае бот был достаточно навязчив в запросе контактов.
В итоге цель диалога — максимальное качество диалога.
Качество диалога складывается из:
- выявленной потребности (боли, цели) клиента;
- качественной презентации товаров компании;
- клиент выбрал что ему больше интересно;
- отработки возражений;
- получении контактов клиента.
Обучение и настройка ассистента с искусственным интеллектом
Ряба получил минимум информации о продуктах компании
1. Он знает всё о четырех товарах, включая ценовую категорию и ключевые характеристики.
2. Запоминает контекст разговора, что позволяет вести диалог более естественно и эффективно.
3. Имеет чёткие инструкции по ведению диалога с клиентом, обеспечивая высокий уровень сервиса.
4. Знает, что ему делать не следует, например, обсуждать условия договора.
Калибровка и Настройка чат-бота с ИИ
Особое внимание было уделено балансу между активностью и ненавязчивостью. После первых тестов он был многословен, навязчив, мало интересовался клиентом и его задачами.
После калибровки поведения и структурирования диалога на этапы, «Ряба» умело находит баланс между необходимостью получения контактных данных клиента и сохранением комфортной атмосферы общения.
Практическое применение чат-бота с ИИ
Такого бота можно внедрить во все мессенджеры и соц. сети компании.
Сотрудник, который знает все о вашей компании, никогда не спит и не берет выходной.
В ресторанах он может получать заказы и предлагать дополнительные блюда.
В медицинских центрах консультировать и записывать на прием.
В агентствах недвижимости квалифицировать клиента и готовить материалы.
Юридический бот может знать всю практику и формировать необходимые документы, консультировать по шагам, выставлять счета.
И это только то, что на поверхности, автоматизировать с ИИ можно и более сложные процессы.
---
Кто дочитал и хочет протестировать Ассистента Рябу на базу GPT-4 Turbo, бот выложен в ТГ канале ITcats, подписывайтесь.
Ссылка на пост с ботом * (будет доступна только подписчикам)
* Телеграм-бот демонстрационный и создан в ознакомительных целях, он не продает реальные товары и услуги и не имеет функции оплаты.