Сколько стоят инвестиции в бизнес ИТ-рекрутинга

Чтобы заработать 1 рубль во внешнем подборе, надо приложить усилий на 3 рубля. Это факт. Хорошая новость в том, что услуги кадрового агентства, в отличие от того же производства или продаж, не требуют инвестиций в регулярную закупку материала или товаров. «Бизнес, который делает деньги из воздуха» — говорят про рекрутмент. Но это миф. Без затрат на сильных и профессиональных исполнителей, чей ФОТ составляет в среднем 50% бюджета, тут крайне сложно обойтись.

Сколько стоят инвестиции в бизнес ИТ-рекрутинга

Стартуя поиск кандидатов по запросу Клиента, агентство инвестирует в такой проект помимо бюджета на зарплату, еще и энергию своих (пока не выгоревших) рекрутеров, кредитуя, таким образом, Клиента финансово и обеспечивая мотивированным, обученным ресурсом на срок от 2 до 6 месяцев. Срок такого кредита напрямую зависит от сложности позиции, сроков поиска кандидатов и длительности оплаты Клиентом счетов.

50% этих кредитов не возвращаются никогда. Это в том числе объясняет высокую ставку стоимости агентских услуг в сравнении с себестоимостью внутреннего рекрутмента. При этом далеко не каждый Клиент готов работать на предоплате, если речь, конечно, не идет об агентстве с очередью из клиентов или об executive search. В условиях экономического спада предоплата в рекрутинге «на вес золота», но на таких редких проектах/Клиентах долгосрочный и масштабируемый бизнес не построишь. Постоплата здесь — норма.

Первая причина финансовых потерь - отказы кандидатов от офферов. До перехода в IT я управляла результативностью рекрутмента на нескольких, не самых легких рынках (Retail, HoReCa, Auto, Real Estate, Construction Materials). Если типичный оффер "белому воротничку" на таком рынке на 90% обеспечивал выход кандидата на работу (а, значит, доход агентству), то в IT оффер совсем не равен плейсменту.

К практике. В 2021 году на 100% офферов кандидатам моей команды (32 шт) пришлось 22% отказов. Это - хорошая статистика для IT. В среднем 40% отказов от офферов в IT - это норм.

За 6 мес волшебного 22 года мы в JFoRecruitment ощутили эту норму на себе. Потери от таких отказов уже составили 1 миллион рублей.

Вторая причина — реплейсменты (поиск бесплатной замены непрошедшего исп.срок кандидата). В среднем, это 7-10% от числа трудоустроенных кандидатов. Тут, кстати, в IT статистика чуть лучше, чем на других рынках. Если кандидат уж выбрал из 5 офферов, то с высокой долей вероятности, это взвешенное решение, и как минимум полгода он поработает.

Третья причина — не стоящий на месте бизнес Клиента. Если агентство своевременно не закрывает позицию, ее закроет Клиент. Он найдет кандидата сам или отменит поиск вовсе (внутренний перевод, распределение задач в отделе, смена приоритетов в найме). Так что скорость поиска кандидатов и точность попадания в профиль напрямую влияют на доходность агентства.

Факторы высокого финансового риска для рекрутинга как бизнеса на этом не заканчиваются, а вот внимание читателя не резиновое. Поэтому в завершение добавлю: плох тот рекрутер, кто не считает и не анализирует свои потери, но еще хуже тот, кто на них зацикливается. Так что, господа-рекрутеры, делаем выводы и шевелим лапками! 💪

Начать дискуссию