Предсказуемо представители Озон не пожелали рассматривать данный кейс по существу, а ограничились шаблонными ответами техподдержки, как они "денно и нощно бдят права потребителей, да так "бдят", что никакому ГК РФ вместе с Законом "О защите прав потребителей" и не снилось. Спойлер: ложь.
Знаете почему покупатели выбирают Озон, а не случайный интернет-магазин из поисковой выдачи, почему так много покупали на Али?
Как раз потому что в покупке есть третья сторона, такой арбитр, который избавит покупателя от походов в суд, проведения экспертиз и прочих развлечений на несколько месяцев.
Из текста понятно, что на проблему с точки зрения покупателя вы смотреть не пытались, хотя можно прикинуть, что
а) бойлер обычно покупают для получения дома горячей воды, следовательно, чтобы сдать бойлер в ремонт на 45 дней, придётся купить новый, это затраты покупателя вы как-то за скобкой оставляете
б) что, по вашему, мог покупатель сделать такого с бойлером, чтобы он сломался?
Но вам всё равно на покупателя, тогда почему ему (или озону) не должно быть всё равно на вас?
Так можно скатиться в спор уровня двух бабок у подъезда) Мне не все равно до покупателя, прекрасно понимаю его боль и адские страдания) Но я всего лишь действую в рамках закона, который регулирует мою деятельность как продавца. И если я выхожу за эти рамки, то у государства есть 100500 санкций в отношении меня. И вряд ли покупатель оценит мое самопожертвование. Ведь ему внушили из телефильмов, что он якобы всегда прав) Но это не так. Главный арбитр в решении споров продавец-покупатель - это ГК РФ и Закон "О защите прав потребителей". Я не против арбитров в споре типа маркетплейса, но решения арбитр должен принимать в рамках существующего законодательства, а не придумывать свои правила по ходу движения. Проще говоря, соблюдать закон. Если принципиальный продавец или покупатель в случае неправомерного решения такого арбитра дойдет до суда, то судья при вынесении решения будет руководствоваться не правилами какого-то арбитра ООО "Шарашкина конторка", а законами. И если решение арбитра противоречит законам, то судья подотрется этими правилами арбитра и вынесет свое решение. Арбитры часто пользуются тем, что продавцу проще проглотить в очередной раз решение не в его пользу, и не идет в суд. А полученный убыток в результате очередного неправомерного возврата закладывает в стоимость товаров, увеличивая цену. И за то, что арбитр сохранил лояльность тети Маши, утвердив неправомерный возврат, заплатит тетя Ира, которой придется купить товар дороже. Я как продавец всегда буду закладывать свои издержки в счет покупателя. Никто в убыток себе работать не будет. Уверен, что вы ходите на работу не ради помощи голодающим детям Африки. А апелляция к тому, что бедный покупатель остался без горячей воды, поэтому нужно поставить на деньги продавца, который не виноват в этой ситуации, если речь идет о браке производителя, глупа и смешна. Это все равно, что, давайте спасем комариков, убив всех лягушек) Да, представьте, приборы ломаются. Никто от этого не застрахован. И мерседесы ломаются. Ломаются по вине производителя, ломаются по вине пользователя. И за нас законодатели на основе многолетней практики и законотворчества давно распределили норму ответственности каждого. И нужно лишь придерживаться нормы, а не рассуждать, вот, если бы, да кабы. Закон един для всех. И если по закону вам присудят пеню за неуплату налога, то вам не удастся отвертеться от исполнительного листа пристава отмазкой, что вы не смогли заплатить вовремя потому, что у вас бойлер сломался, и вам вместо уплаты налога пришлось покупать новый. Никого это не еб..., в смысле, не волнует, т. к. есть закон. И кстати, бойлер - это непростая конструкция. При неграмотном монтаже он может взорваться вполне реально. Это я пишу как специалист. Его может раздуть от гидроудара или повышенного давления, от неправильно установленного вентиля. В общем, сто причин, по которой он может сломаться без участия вездесущего брака производителя.