Налоги и аутстаффинг

Как учитывать заёмный труд?

По мере перехода компаний на выплату «белых» зарплат, у их руководителей возникает устойчивое желание избавиться от рисков, связанных с кадрами, и снизить расходы на сотрудников. Тут-то и возникает потребность в услугах аутстаффинга. Однако услуги аутстаффинга все чаще становятся востребованы и компаниями, которые стремятся минимизировать свои налоговые платежи, путем использования широкого спектра легальных схем.

Например, можно использовать большое количество работников, сохраняя при этом статус малого предприятия, что позволяет применять более выгодную схему налогообложения. Экономия при этом будет достаточно существенная - 11,8% фонда оплаты труда, которые не придется перечислять в виде социального налога в страховой фонд.

Но давайте обо всем по порядку.

Любые деловые, правовые взаимоотношения должны быть закреплены юридически. Но как и любые правовые отношения, аутстаффинг персонала предусматривает тесную взаимосвязь с третьей стороной - Федеральной налоговой службой.

Давайте разберемся, как же вести учет аутстаффинга правильно - так, чтобы оставаться в хороших отношениях с налоговиками.

Первое и самое главное - это корректное оформление трудовых отношений. От правильного оформления между компанией-заказчиком и аутстаффером напрямую зависит то, признают ли налоговые органы доходы и затраты на аутстаффинг правомерными. Так, предметом договора о предоставлении труда персонала должно выступать возмездное оказание услуг (выполнение работ) силами работников исполнителя, но никак не аренда этих работников. В противном случае налоговые органы могут потребовать перерасчета налога на прибыль и уплаты штрафов.

Еще один важный момент - оформление отношений между аутстаффером и наемным работником. Послужить причиной споров с налоговиками могу отсутствие трудовых договоров, записей в трудовой книжке, дополнительных соглашений.

Как происходит налоговый учет у каждой из сторон?

Налоговый учет у аутстаффера имеет свои особенности.

Договор о предоставлении труда работников предусматривает, что работодателем остается передающая сторона. Соответственно, на аутстаффера возложены обязательства по выплате заработной платы такому работнику (заработная плата, премии, отпускные, выплаты по больничным). Кроме того, передающая сторона обязана:

  • рассчитать и уплатить НДФЛ - это все те же 13 % с заработной платы;
  • начислить и уплатить пенсионные и медицинские взносы.

Услуги, оказываемые аутстаффером, в обязательном порядке облагаются НДС в размере 20 %.

Аутстаффер несет полную ответственность за правильную и своевременную подачу финансовой, налоговой и статистической отечности по передаваемым сотрудникам.

А вот по сравнению с аутстаффером у компании-заказчика все намного проще. У них не возникают обязательства по ведению кадровой, бухгалтерской и налоговой документации, связанной с договором о предоставлении труда работников.

Вместе с тем, заказчик также несет ответственность по обязательствам, связанным с выплатой заработной платы и иных компенсационных сумм. Компания должна вовремя запрашивать информацию у аутстаффера о своевременно проведенных отчетах и выплатах заработной платы сотрудникам, иначе при возникновении задолженности по заработной плате перед работниками, по решению суда эти суммы могут быть взысканы с самого заказчика.

Что в итоге?

Обязанности по ведению бухгалтерского, налогового и кадрового учета возложены на аутстаффера. Принимающей компании остается только интересоваться своевременностью выплат по заработной плате своим сотрудникам. Ведь в случае возникновения форс-мажоров по таким выплатам заказчик понесет ответственность, т.е. долг по зарплате будет взыскан именно с него.

Чтобы избежать подобных проблем, оставьте заявку на сайте «AmmStaff», дождитесь обратной связи от менеджера и получите консультацию по волнующим вопросам.

11
Начать дискуссию