Как открывать компанию в Дубае: самому или через посредников?

ОАЭ сейчас для ведения бизнеса привлекают многих предпринимателей, особенно российских. Для иностранцев здесь практически нет ограничений и разрешено регистрироваться на очень выгодных условиях. Например, в свободной экономической зоне, полностью отсутствует налог на прибыль. Здесь регистрируют как небольшие стартапы и мелкие торговые бизнесы, так и крупные компании. Помимо этого, бюрократические и организационные моменты значительно упрощены. И если вы знаете все тонкости процедуры оформления, а их немало, то открыть компанию можно в короткий срок. Но обычно бизнесмены редко берутся за это дело самостоятельно, чтобы сэкономить своё время, и обращаются за помощью к специалистам, которые помогают в данном вопросе от начала и до самого завершения сделки.

В этом материале мы подробнее расскажем об основных шагах регистрации компании на территории ОАЭ, сколько это стоит, как долго по времени занимает и куда лучше обратиться, чтобы ускорить процесс.

Ключевые этапы регистрации компании в ОАЭ

Это общие этапы. В зависимости от вида деятельности, могут возникнуть дополнительные этапы. К примеру, если вы хотите открыть прокат, то дополнительно нужно проходить тренинг в RTA.

Малик Омаров

А теперь подробнее: какие варианты, сколько стоит и как долго ждать?

В основном, люди выбирают между двумя опциями: Фризона (FTZ) или Mainland. Каждая зона имеет свои особенности, которые важно учитывать при открытии юридического лица. Давайте коротко пройдемся по обеим процедурам

P.S. Но, очень важно помнить, что у каждой фризоны свои правила. В данном примере мы рассмотрим среднестатистическую торговую компанию в типичной фризоне.

Регистрация компании в свободной экономической зоне (ФРИЗОНЕ).

Если обратиться за помощью к специалисту-посреднику, этот этап займёт примерно 3–5 дней. Помощь посредника существенно ощущается, так как вы точно не столкнётесь с сопутствующими вопросами и проблемами, всё будет сделано в быстро и без накладок. Главное — выбирать ответственного и активного специалиста. При этом находиться лично в стране весь период совсем необязательно, так как часть документов можно подписать удалённо.

Сколько стоит: в среднем за этап регистрации во фризоне, необходимо заплатить около 35 000 дирхам. Сюда входит: помощь консультанта, одна визовая квота и госпошлины.

Если вы решили самостоятельно пройти этот этап, то вам нужно самостоятельно выбрать фризону и связаться с их представителем, который расскажет про всю процедуру. Только если вы решили пойти этим путём, внимательно отнеситесь к выбору активностей, так как это может стать большой проблемой при открытии счёта.

Регистрация компании в Mainland.

Мейнленд — это обычная зона ведения бизнеса. Тут нет освобождения от НДС и для ряда активностей вам потребуется локальный спонсор. Для регистрации компании тут, вы должны обязательно получить EJARI на помещение, так как без него вам не откроют юридическое лицо. Процедура регистрации в этом случае начинается в DED.

Оформление резидентской визы.

После открытия любой компании, вы получаете возможность открыть визы. Процесс оформления резидентства может занять больше 7 дней.

Если время поджимает, можно всё сделать в ускоренном режиме – за 3–4 дня.

Сколько это стоит:Медосмотр, страховка, EID typing, сдача биометрических данных — от 3 800 дирхам.

После этого, вы ожидаете получения EID. Как правило, оно приходит в течение 10 рабочих дней.

P.S. Если вы ещё находитесь не в стране, для въезда нужно будет сначала оформить entry permit, чтобы не переплачивать за смену статуса визы.

Личный счёт.

После того, как вы получили EID, можно начать процедуру открытия счетов. Тут вам снова понадобится EJARI (или utility bill), но теперь как на физическое лицо. И тут у вас есть 2 опции:

Простыми словами это документы, которые подтверждают ваше место жительства в Дубае. Рекомендуем заняться этим вопросам до того, как начнёте оформлять счёт в банке. Для корпоративного счета у вас обязательно потребуют подтверждение адреса. Также он понадобится для регистрации на различных интернет-ресурсах.

Если вы ещё не проживаете в Дубае, получить документ можно через посредника.

Открытие корпоративного счёта.

Достаточно сложная процедура, поэтому рекомендуем не тратить время зря и обратиться за помощью к соответствующим посредникам. Главное — подойдите к выбору серьёзно. Услуги в среднем стоят от 2000 до 8000 у.е.Счёт можно завести с нулевым балансом и без обязательного депозита. Отметим, что открывать в местной валюте (дирхам) намного проще. В долларах всё будет намного сложнее и дольше, имейте это в виду.

Также будьте готовы к тому, что банк может запросить выписку на английском языке по счёту вашей компании в РФ с живым штампом. Сложность в том, что российские банки предоставляют выписки только на русском. Следовательно, вам нужно будет переводить документ, а страниц там довольно много.

Помимо этого, банк может запросить и другие документы, но к базовым можно отнести эти:

  • Паспорт
  • Виза
  • EID
  • Выписка за 6 месяцев
  • CV
  • Company profile

Срок открытия счёта зависит от выбранного вами банка. В среднем весь процесс оформления, а также доставка карты и чековой книжки это занимает около 4 недель.

2 комментария

Объясните пожалуйста подробнее, что дает эта " компания в ОАЭ" кроме налоговых льгот. Зазываете открывать, но конкретики никакой не даете. Вы рассказываете только о том как "лопату" в руки взять, а что дальше делать - ничего не говорите.
.
Налоги, даже мизерные надо платить с прибыли. Ну вот поясните, с кем может работать " компания основанная в ОАЭ", как осуществляются транзакции на счет в местном банке от банков из Европы, Британии и Америки ( там большинство клиентов у ITшников) Если принять во внимание что многие трансфер системы вообще не работают с банками из ОАЭ.
О трудностях использования карт банков ОАЭ за пределами Африки и Азии. Например, по моим данным, практически все предприниматели из ОАЭ ориентированные на Запад, вынуждены заводить счета на территории Европы и Британии чтобы нормально работать. И вынуждены платить еще от 1000 до 5000 фунтов за открытие промежуточного, нормального Европейского или Британского счета чтобы принимать платежи. Это же касается и других " фирм" которые можно основать в якобы "налоговом рае". Только вот толку от них мало. Вы зазываете людей, у которых и так трудные финансовые дела благодаря нынешним событиям, в еще более сомнительную кабалу, вешаете им "груз" на ноги в виде совершенно ненужной компании в ОАЭ, не поясняя практически ничего. Ну так расскажите подробно, как и с кем может работать такая компания, как идут транзакции, как она платит налоги, и так далее.
Да, такие компании работают, но Локально или ориентированно на Африку, Азию.

3
Ответить

Похоже речь идёт о том, чтобы напечать себе визитку председаделя совета директоров, обороты компании для этого не нужны. Зато потом можно надувать щёки в ресторанах от собственной значимости, а может даже пообщаться с каким-нибудь местным принцем.

Ответить