Сегодня компания Patagonia * превратилась для меня из уникальной, особенной компании в просто - Легендарную.

Ее основатель 83-летний Ивон Шуинар, передал право полное собственности на компанию с оценкой в $3 млрд некоммерческой организации которая гарантируют, что вся прибыль (около $100млн) бренда будет потрачена на борьбу с изменением климата.

Раньше у меня было 3 причины считать Patagonia особенной компанией:

1. Самая главная это миссия компании - спасти планету. И это не просто слова. В производстве используются только этичные материалы. Ежегодно часть прибыли производитель переводил в фонды для борьбы с экологическими проблемами. И много много чего другого... В общем they walk the talk.

2. У нее нестандартный для современного капитализма подход к маркетингу. Этот подход идет вразрез с современным упором на моду, стиль и консюмеризм. Чего стоят ее акции "Don't buy this jacket" или призыв к ремонту старых вещей вместо покупок новых...

3. Patagonia это не просто бизнес. Это целое движение. А ее потребители, это не просто потребители, а племя преданных фанатов-обожателей. В самом начале я у меня было предвзятое отношение к этому бренду. Я был скептиком. Не понимал весь шум вокруг нее, и думал что это просто еще одна компания продающая дорогую одежду, грамотно используя тренд на сохранение природы. Но потом, когда я начал замечать что у всех кто говорил мне про нее горели глаза, по которым можно было понять что они глубоко и искренне восхищены этим брендом. Я начал изучать ее и тоже начал потихоньку проникаться уважением к ней так и не купив ни одной вещи у них (видимо призыв в пункте #2 сработал 🙂).

Ну а теперь, к этому списку добавилась и 4-ая причина. Respect.

*Бренд одежды и снаряжении основанный в 1973 году. Изначально товары Patagonia предназначались для хайкинга и альпинизма.

22
Начать дискуссию