Заказчик не принимает выполненные работы. Что делать?

Заказчик не принимает выполненные работы. Что делать?

Положительные итоги работы зависят не только от заказчика, но и от отношения подрядчика ко всем этапам своей деятельности.

К нам обратился ИП, ведущий деятельность в строительно-ремонтных работах. Александр пришел с проблемой, заключающейся в том, что заказчик не принимает выполненные им работы.

Суть проблемы была в том, что наш клиент выиграл закупку на портале поставщиков и заключил контракт на выполнение ремонтных работ с одной из Московских школ. После этого он выполнил работы, но заказчик отказался их принимать по причине того, что они якобы были выполнены некачественно, и, кроме того, хотел наложить на подрядчика штраф в сумме 10% от стоимости контракта.

Нашей задачей было помочь сдать выполненные работы заказчику.

Ознакомившись с контрактом и, в частности, с техническим заданием, мы сделали вывод, что ситуация непростая.

Заказчик не принимает выполненные работы. Что делать?

Нами были установлены следующие факты:

  1. Подрядчик действительно выполнил ряд работ и пытался сдать их заказчику;
  2. Подрядчик в процессе выполнения работ общался с заказчиком устно, вел переписку в мессенджерах и обсуждал порядок выполнения работ и применяемые материалы;
  3. Подрядчик выполнил ряд работ с отступлениями от ТЗ и использовал не предусмотренные ТЗ материалы. В итоге часть работ, предусмотренных контрактом, оказались не выполнены, при этом были выполнены работы, не предусмотренные контрактом;
  4. Заказчик был настроен принять только те работы, которые предусмотрены ТЗ и выполнены в соответствии с ТЗ.

При таком раскладе нужно было проводить переговоры и о чем-то договариваться на взаимовыгодных условиях.

Один из наших сотрудников поехал к заказчику вместе с Александром и попытался убедить его принять все выполненные работы, если они хоть как-то соотносятся с ТЗ, а также не применять к подрядчику штраф 10% от цены контракта ввиду того, что на это нет оснований.

Заказчик, как выяснилось, был настроен в отношении подрядчика негативно, так как подрядчик работал не очень качественно и допустил просрочку. При этом заказчик хотел зафиксировать факт неисполнения контракта по вине подрядчика в акте завершения работ.

Нашему специалисту удалось убедить заказчика эту формулировку из акта убрать, так как на самом деле часть работ, которые не выполнил подрядчик, объективно негде было выполнять. Соответственно, вина подрядчика отсутствовала.

Заказчик не принимает выполненные работы. Что делать?

Итог: заказчик согласился немного увеличить объем принимаемых работ и убрал из акта информацию о вине подрядчика, отказавшись накладывать штраф. Подрядчик, в целом, был доволен решением, хотя и продолжал считать, что заказчик его обманул.

Вывод: если бы мы не провели грамотные переговоры, то весьма вероятно, что заказчик обошелся бы с подрядчиком значительно жёстче.

Считаем нужным заметить, что такой расклад сложился в первую очередь из-за пассивной и безалаберной позиции нашего клиента в процессе выполнения контракта. Выражалось это в том, что подрядчик не хотел, а где-то и не мог выполнить работу в соответствии с ТЗ. Но при этом он не хотел должным образом согласовать эти изменения документально. В связи с этим обстоятельством он и попал в проблемную ситуацию.

Халатное отношение к процессу исполнения контракта и, в частности, к качеству и количеству работ, предусмотренных ТЗ, это всегда большой риск получить проблемы. В том числе не сдать работы и не получить оплату, а, возможно, даже потерять контракт и попасть в РНП.

Начать дискуссию