Эффективные push-уведомления: ненавязчивое продвижение бизнеса
Люди постоянно держат телефоны в руках, просыпаются и засыпают "в обнимку" с телефоном, смотрят «сториз» в Instagram за завтраком, по дороге читают новости, а вечером смотрят видео на YouTube. Бренды и компании находятся рядом, уже в кармане у своего клиента. Теперь задача - грамотно напомнить о себе, ненавязчиво сообщить об акциях и скидках, поздравить с праздниками. Главное, быть "рядом".
Push-сообщения полезны в рамках общей маркетинговой стратегии по следующим причинам:
- способствуют выстраиванию доверия к бренду, находятся рядом "нон-стоп", дают "ценностный контент"
- помогают быстро и эффективно донести спецпредложение и информацию об акциях и скидках
- напоминают о несовершенных покупках или о необходимости повторной покупки (например, регулярные товары)
- "возвращают" пользователей, если те отвлеклись
Но, не смотря на доказанную эффективность push-сообщений в продвижении, ими часто пренебрегают или настраивают не достаточно грамотно: пишут заурядный текст, не добавляют картинки, или, напротив, формируют слишком навязчивые предложения.
Push-уведомления - это?
Push-уведомление (пуш) - это короткое всплывающее окно в приложении мобильного телефона или браузере, которое используется для различных целей: от отправки системных сообщений и обновлений до рекламных акций. С их помощью вы можете информировать подписчиков о новостях, сейлах, обо всем, что связано с вашим брендом.
Важный плюс push-уведомлений - пользователи увидят их, даже если не находятся в приложении в телефоне или вкладка браузера с вашим сайтом закрыта!
Пуш-уведомления разделяют на 3 вида: для сайтов, десктопные и мобильные.
- Пуш-уведомления для сайтов (web-уведомления). Появляется на экране компьютера, даже если вкладка с вашим сайтом закрыта (при запущенном браузере).
- Пуш-уведомления для сайтов (web-уведомления). Этот тип уведомлений появляется на экране компьютера, даже если вкладка с вашим сайтом закрыта (при запущенном браузере).
- Мобильные push-уведомления. Сообщения от приложений, установленных в телефоне, либо от сайтов, на которые подписан пользователь. С этим типом выгодно "дружить" бизнесу: мобильный телефон всегда рядом. И ваши уведомления тоже.
Сервисы для мобильных пуш: Push4site; PushAll; OneSignal; IMSHOP.IO; Push.World
Различают следующие типы push-уведомлений:
- Информативные. Они могут быть в форме напоминаний, обновлений или общая информация для "подумать". Уведомления об обновлении. Цель — сообщить, что вы не стоите на месте. Пуш-уведомление с текстом напоминалки — предупреждают о важных событиях или напоминают о брошенной корзине. Информационные push-сообщения хорошо подойдут для приложений, связанных со здоровьем, образовательных приложений, трекеров привычек, приложений по продаже билетов и туров или сервиса поиска работы.
- Геолокационные. Пользователь получает push-сообщение при смене локации. Этот вариант хорошо подходит для приложений знакомства, путешествий, а также для магазинов, кафе, баров. Вы можете рассылать уведомления с рекомендациями, в какой ресторан или бар рядом удобно зайти, или в каком отеле остановиться. Естественно, рассылка по геолокации для вашего бара или гостиницы.
- Продающие пуш. Магазины сообщают о сейлах и акциях. Они побуждают к покупке, или, как минимум, к посещению интернет-магазина.Такой тип push-уведомлений подходит для любого вида бизнеса, где предусмотрены скидки для клиентов.
- Мотивационные. Это вовлекающий пользователей тип пуш. Уведомления о результате, достижении, выполнении задания - пользователям получать приятно. Как бонус - компания ассоциируется с положительными эмоциями.
- С опросом. Когда бизнес просит дать оценку качеству своей работы / услуг, с обещанием "стать лучше". Хороший способ для получения обратной связи от клиентов. "Оцените от 1 до 10 баллов", при установке высокой оценки не лишним будет кнопка "поделиться с друзьями.
- Регулярные (или плановые). Отправляются в определенные дни с определенной частотой. Например, Кинопоиск регулярно формирует подборки фильмов на разные темы. Или магазин духов каждую неделю высылает список полезные ароматов для дома. Основная цель таких пуш — подготовить к покупке, заинтересовать.
- Push-уведомления о "статусе" заказа. Сообщают о месте нахождении товара и сроках доставки, дате получения. Этот тип необходим интернет-магазинам, службам доставки и т.п.
- Развлекательные. Уведомления ничего не продают, по крайней мере в открытой форме, но оставляют после себя положительные ассоциации. Немного юмора, развлекательный формат - главная составляющая. Клиенты ценят и запоминают такие уведомления, они ненавязчивы. Когда приходит время приобрести товар - получатели вспоминают о бренде.
Рекомендации по оформлению push-сообщений
Чтобы ваши сообщения работали, чтобы процент получателей, которые их читают был высокий, необходимо учитывать ряд рекомендаций:
!) Разграничивайте свою целевую аудиторию. Формируйте сегменты для рассылок конкретных сообщений. Мужчинам - рекомендации по товарам для мужчин, женщинам - рекомендации по товарам для женщин (в рамках гендерных праздников и специальных подборок и предложений - миксуем). По возможности, персонализируйте пользовательский путь, напоминайте о том, чем пользователь интересовался.
!) Запускайте A/B тестирование. Отправляйте сообщения в разные дни, разное время (но, однозначно, не стоит отправлять сообщения ночью). Пишите разные тексты для пуш и оценивайте, в каком варианте конверсия больше. Чтобы провести качественный анализ, необходимо от 3-х месяцев. Анализ поможет вам увеличить эффективность push-уведомлений, а значит, поможет и в продвижении бизнеса.
!) Используйте гео-локацию. Напоминайте о себе, когда человек будет поблизости с вашим заведением или компанией. Идеально для кафе, баров и ресторанов. Приглашение на ланч, когда человек проходит мимо - будет очень актуально.
!) Персонализируйте пуш. Такие сообщения открывают чаще, плюс - увидеть свои мск в обращении всегда приятно.
!) Добавляйте картинки и смайлики. Они "оживляют" уведомления и привлекают дополнительное внимание. Но не стоит слишком увлекаться.
!) Синхронизируйте рассылку. Если человек прочел ваше сообщение на экране ноутбука, а через час получает точно такое же уведомление на телефон, а потом еще и на почту, то едва ли станет его читать. В его глазах контент от вашего магазина обесценивается и вполне вероятно, что он отпишется.
!) Не спамьте. Факт того, что пользователь разрешил присылать пуш, вовсе не означает, что он готов к тому, чтобы сообщения сыпались бесконечно. Только по существу, а главное - поздно интересно.
!) Продумайте путь пользователя при взаимодействии с Вашим предложение. Сообщения должны быть синхронизированы, рассылать одно и то же по почте, в пуш, в окне браузера, да еще и в разное время - обесценивает всю работу.
!) Отписка должна быть легко доступна, чтобы не вызывать у пользователя негативные эмоции от долгого поиска. В таком случае "желание избавиться" только усиливается.
А, главное, вставайте на место получателя. Всегда задумывайтесь: Какое сообщения я сейчас хотел бы получить? Конечно профессиональная деформация и узкая ЦА будет накладывать отпечаток, но этот вопрос обязательный для себя)
Станьте вдохновением для своих клиентов.