5 распространенных приемов нейминга
Придумать имя для бренда — та еще задачка. Нужно включать фантазию, анализировать, проводить исследования. Однако есть несколько зарекомендовавших себя приемов, которые облегчат придумывание.
1. Использовать в качестве названия фамилию или имя основателя.
Примеры: Chanel, Ferrari, Dior, Nestle, Philips, Тинькофф.
Исследования показывают, что благодаря такому приему люди легче запоминают бренд и начинают распространять о нем информацию. Название, содержащее имя или фамилию предпринимателя, создает впечатление личной заинтересованности и участия конкретного человека в делах компании, подразумевает гарантию качества и дает уверенность в стабильности и надежности.
Но есть у такого подхода и минусы. Именной нейминг предполагает, что владелец готов к публичности, у него идеальная репутация и он соответствует имиджу компании.
2. Использовать имена литературных и мифологических персонажей.
Примеры: Nike, Canon, Gefest, Афродита.
Имя можно выбрать любое. Есть множество ярких и интересных персонажей, чьи характеристики могут идеально подойти для названия бренда. У такого приема есть огромный плюс — за все время было придумано столько произведений, что вариантов будет очень много.
Есть ли недостаток у способа? Да, если компания решит слишком покреативить и выберет название, которое противоречит сфере деятельности или имеет негативный оттенок. Поэтому советуем почитать про героя, прежде чем называть его именем бренд.
3. Использовать названия географических объектов.
Примеры: Ессентуки, Арарат, Adobe, Fuji.
Можно искать красивое название города, горы, реки, области, пустыни, деревни и называть бренд так. Или такой прием может использоваться, если компания связана с определенной местностью.
4. Использовать неологизмы.
Примеры: Google, Kodak, Pepsi, Lego.
Неологизмы — это новые слова, которых раньше не существовало в языке. Такой прием нейминга помогает создать уникальное название. Главное — чтобы его было легко произносить и запоминать.
5. Использовать сокращения и аббревиатуры.
Примеры: IBM, NASA, IKEA.
Использование сокращений или аббревиатур может сделать название более компактным и удобным для запоминания. Этот прием особенно полезен, когда вы хотите передать ключевые понятия или области вашей деятельности.
Конечно, эти приемы не являются единственно верными, и название бренда может быть придумано совсем другим способом. Однако знание этих поможет разобраться в том, какие есть опции и как можно подойти к задаче нейминга.
Команда RElabel занимается разработкой уникальных и запоминающихся названий.