Бриф дизайнера. Как составить, чтобы клиент вас понял?
Хорошо составленный бриф — это инструмент, который помогает вам и клиентам найти общий язык с проектом.
С помощью брифа вы наметите результаты и сроки, чтобы клиенты были довольны вашим процессом.
Что такое бриф?
Это документ, где описываются основные параметры проекта и то, как он должен проходить.
Краткое описание проекта позволяет вам и клиентам быть в курсе всего: от сроков до этапов проекта и результатов.
Бриф на дизайн должен содержать пункты:
- Предыстория и масштаб проекта
- Ожидания, цели для конечного продукта
- Ограничения: бюджет, сроки
- Список результатов и элементов для готового дизайна
- Описание дизайна
Элементы описания дизайна включают в себя:
- Обзор компании: фирменный стиль, ценности и миссия
- Объем проекта и цели (нужен новый сайт или редизайн, результаты для клиента)
- Целевая аудитория продукта
- Пожелания клиента, а также то, что вам нужно от клиента
Бюджет и сроки: если есть элементы, которые могут привести к изменению бюджета, отметьте их; отметьте ключевые моменты и даты для результатов
- Общий стиль дизайна
- Короткий раздел для заметок, например, вещи, которые не нравятся клиенту
Может показаться, что бриф — это огромный документ, но баланс заключается в создании такого документа, который включает в себя все, что вам нужно для проекта, и в таком виде, чтобы клиенты и другие члены команды могли быстро просмотреть информацию.
- Создавайте документ на 1-3 страницы
- Разработайте шаблон, чтобы в будущем вам было удобнее и быстрее работать
- Адаптируйте дизайн брифа, чтобы прослеживалась концепция проекта
- Предоставляйте бриф в цифровом формате, но с дизайном для офисных принтеров (без насыщенных цветов, которые могут плохо воспроизводиться при печати)
- Используйте заголовки и подзаголовки для разделов, чтобы упростить поиск информации
- Пишите простым языком, не используйте сленг дизайнеров. Помните, что вы пишите для простых людей, которые могут не знать некоторые выражения.
В каждом брифе на дизайн должны использоваться следующие элементы дизайна:
- Логотип
- Контактные данные и информация
- Четкая иерархия контента с заголовками, подзаголовками и типом контента
- Простая типографика, которую легко читать
Вывод
Бриф на дизайн должен облегчить вашу жизнь, а не создавать новые проблемы. Советы из статьи помогут привести все в единый вид и дадут понимание, что точно должно быть в брифе. Сохраните статью, она обязательно пригодится.