Карта нишевых медиа
Несколько недель назад вышла наша первая колонка на тему нишевых медиа. Эту колонку мы писали по следам разговора с Родионом Скрябиным о том, почему нишевые медиа на самом деле – более очевидный выбор для работы с рекламой для брендов, чем классическая реклама. В ходе разговора возникла идея сделать карту нишевых медиа, потому что – по факту – никто еще толком не собрал в одном месте все возможные варианты подобных проектов: от независимых до бренд–медиа. И мы решили исправить этот недочет.
На слайдах, которые вы увидите ниже, отображены как крупные, так и более мелкие проекты. Это наглядно показывает, что делать нишевое медиа вовсе не означает работать на крошечную аудиторию в пару тысяч человек — ниша издания может распространяться на миллионы уникальных пользователей месяц. Именно поэтому брендам не стоит бояться словосочетание «нишевое медиа» — мы уверены, что будущее рекламных кампаний как раз за ними.
Что это?
Это список тематических и бренд-медиа, которые ориентированы на свои ниши и сегменты аудитории. Среди них вы найдете в том числе и крупные проекты, которые находятся в больших издательских домах и холдингах. Выбирая издания для нашего анализа, мы ориентировались и на бизнес-модели, по которым они существуют: в наши списки независимых медиа попали только проекты, работающие на рекламные и инвестиционные средства бизнеса и не получающие денег из госбюджета.
Никто еще не пытался собрать, а тем более категоризировать нишевые и бренд-медиа. Не надо больше выискивать информацию, просто заходите в наш блог и ищите то издание, которое вас интересует в определенной нише. Список будет пополняться и обновляться, так как, все-таки нишевые издания чаще, чем крупные новостные порталы, видоизменяются, запускаются и закрываются.
Карта нишевых медиа – это разделенная на две части инфографика с данными по посещаемости независимых и бренд-медиа (медиа, которые созданы под крылом и на деньги компании, бренда). Каждый сегмент, в свою очередь, поделен на тематики.
И независимые, и бренд-медиа были максимально детально разбиты на темы (индустрии) для удобства сравнения с объемом рынка рекламы, например, в том или ином сегменте. Да, в списке вы также найдете крупные телеграм-каналы, которые собрали аудиторию, интересующуюся определенными темами, и рассказывают своим подписчикам об актуальных кейсах и событиях в той или иной области знаний. Поэтому мы посчитали, что они могут считаться нишевыми медиа.
Зачем мы это сделали?
Как было сказано выше, чтобы показать: нишевые медиа не равно крошечная аудитория — каждый из указанных проектов обладает достаточно заметными охватами на рынке, а значит, представляет для брендов и бизнесов определенный интерес. Почему? Потому что все они имеют не только прямой выход на ЦА брендов, но еще и обладают собственной экспертизой (которой доверяют читатели) и уделяют пристальное внимание качеству контента (что повышает кредит доверия и делает их более предпочтительными партнерами, чем блогеры). Нишевые медиа способны закрывать все рекламные потребности брендов — и доставлять контент живой, лояльной и потому более дорогой аудитории.
Как мы собирали данные?
Все данные собраны из открытых источников: сайты и телеграм-каналы про медиа и журналистику, поисковые системы, отдельные эксперты. Данные по статистике собраны из системы Similar Web. Сразу скажем, что эти данные, конечно, не идеальные, и не всегда точные, но наша задача была прикинуть примерный объем того или иного сегмента. Просим учесть, что у этого исследования не стояла задача оценивать издания по фирменному стилю, и мы не анализировали досконально качество контента.
Ну а дальше — много инфографики. Очень надеемся, что рекламные агентства/агенты, бренды и отделы продаж оценят этот труд и он будет помогать им в принятии решений.
Мы ставим перед собой задачу постоянно пополнять и обновлять этот список, поэтому будем благодарны за ваши комментарии и дополнения.
Про технику и гаджеты ничего :)
Кадайте в комментах названия изданий, и мы добавим отдельный слайд.
Среди женских медиа не хватает Heroine.ru
спасибо, проверим
Собиралась тоже самое написать)
полезно, спасибо
Спасибо за статью!Было интересно почитать