Повышение удовлетворенности работой: Как кластерный подход помогает крупным компаниям улучшать рабочую атмосферу
Оценка уровня удовлетворенности сотрудников своей работой (Job satisfaction) может быть сложной и не всегда легко применимой концепцией. Иногда бывает трудно объективно оценить уровень удовлетворенности и определить, как правильно использовать полученные результаты.
Профессор Webster Private University in Vienna поделилась интересным методом оценки удовлетворенности работой, который она использовала при взаимодействии с крупными компаниями. А мы решили поделиться им тут с вами.
Суть техники заключается в том, чтобы идти поэтапно и собирать информацию по частям, вместо того, чтобы сразу сообщать результаты всей компании. Вот как это работает:
Первый этап: Обратная связь.
1. Результаты опроса предоставляются топ-менеджерам компании.
2. Топ-менеджеры делятся обратной связью с руководителями подразделений.
3. Руководители подразделений предоставляют фидбэк руководителям отделов.
4. Руководители отделов обсуждают результаты и обратную связь с сотрудниками
Второй этап: Формирование предложений.
Каждый отдел разрабатывает список изменений и решений, основываясь на результатах опроса.
Третий этап: Согласование и окончательный список.
Сформированный список предложений согласовывается с топ-менеджерами. При необходимости, вносятся корректировки.
Четвертый этап: Внедрение решений.
Эти самые решения нужно имплементировать. Тут часть компаний могут повременить с данным этапом, но в идеале, конечно, все изменения нужно внедрить.
Пятый этап: Повторная оценка.
Через полгода-год проводится повторная оценка уровня удовлетворенности сотрудников своей работой с учетом внедренных изменений и новых решений.
Идея работы с данными в форме кластеров оказывается не только более практичной, но и более эффективной. Она позволяет компаниям разбивать оценку Job Satisfaction на более управляемые части и последовательно внедрять изменения, направленные на улучшение удовлетворенности сотрудников.