Бренды в метавселенных. У кого получилось, а у кого - не очень
С тех пор как слово "метавселенная" прозвучало на широкую публику, мы регулярно видим заголовки типа "Бренд такой-то открыл представительство в метавселенной". Что ж, настало время разобрать кейсы!
Давайте посмотрим, для кого из брендов метаверсный опыт стал удачным, а кого потом как следует обоср... обсудили в Твиттере.
Провал: Samsung на платформе Decentraland
Если вы видите заголовок типа "Бренд купил виртуальную землю за миллиард денег" в большинстве случаев речь будет идти о платформе Decentraland.
Это Web3-платформа для социализации, игр и ивентов, которая привлекает много внимания громкими сделками, но технически развита слабо.
И бренды все еще не очень понимают, что им там делать дальше с купленной землей.
Самсунг не исключение. На земле они построили копию физического магазина и решили провести там презентацию. В день Х люди толпились (!) у входа в виртуальный магазин, пытаясь попасть туда через узкие виртуальные двери, а когда попадали - разочаровывались.
Внутри не было ничего интересного, зато был экран с трансляцией видео презентации, которую можно было посмотреть и на сайте.
Почему плохо: не учтена специфика площадки, нет интерактива, нет оригинального контента, много технических проблем.
Успех: Samsung на платформе Roblox
Видимо, учтя предыдущие ошибки, Самсунг организовали крутое мероприятие в Roblox, используя все возможности платформы.
Тут и большой красивый мир, и куча мини-игр, и бесплатные шмотки для аватаров, и новые уровни каждую неделю, и таблица лидеров, а в финале - большой виртуальный концерт певицы Charli XCX.
Отдельно круто, что игроки из таблицы лидеров смогут попасть к певице на сцену и "выступить" рядом с ней на концерте 17 июня.
Почему хорошо: органично встроенная интеграция товаров, хорошее знание аудитории Роблокс и игровых механик, которые ее привлекают. Уникальная награда, заставляющая игроков сидеть в игре часами - возможность "выступить" со звездой.
Провал: премия Грэмми на платформе Roblox
Новость о мероприятии появилась всего за несколько дней до открытия, да в общем, и мир выглядел так, как будто его сделали в последний момент.
Виртуальная копия Лас-Вегаса, по которой можно было побегать и полетать на самолете, собирая золотые граммофончики, пройти скучную викторину с вопросами типа "сколько лет существует премия", сделать селфи на красной дорожке... и все.
Каждый час в концертном зале начинался концерт певца Camilo, который малоизвестен аудитории Роблокса.
Виртуальный Camilo, к тому же, не открывал свой виртуальный рот во время пения, что сильно снижало ощущение присутствия.
Почему плохо: мало игровых механик, скучный мир, исполнитель, плохо подобранный под аудиторию платформы.
Успех: Hyundai на платформе Zepeto
Zepeto - это малоизвестная у нас, но очень популярная в Азии платформа, которая выглядит как мобильное приложение с играми, мирами, товарами и внутренней социальной сетью типа Инстаграма*.
Hyundai там присутствует регулярно - публикует игры, проводит ивенты и выкладывает фильтры для фото и видео.
Например, сейчас в топе висит их мир, в котором можно провести тест-драйв автомобилей, сфотографироваться на брендированном стенде и выложить фото во внутреннюю соцсеть.
Почему хорошо: интеграция бренда выглядит слишком лобовой, но аудитория Zepeto к такому привыкла. Самое главное - можно сделать гламурные фоточки. И подсесть к незнакомцам в тачку!
Успех: Absolut на платформе Decentraland
Алкоголю с традиционной рекламой тяжело, зато в метавселенных - полная свобода!
Водочный бренд Абсолют успешно вкатился в Decentraland, заколлабившись с фестивалем Коачелла. В виртуальном баре можно поплясать (аватар делает это автоматически, чтобы вечеринка не была похожа на собрание зомби), по локации разбросаны спрятанные коктейли, собрав которые и отметив бренд в Твиттере, можно получить бесплатные NFT. (а люди в ДЛ, в основном, за халявой и ходят).
Почему хорошо: скудные возможности площадки были использованы по максимуму, при этом ничего не лагало. Учтена мотивация аудитории. Охваты расширены за счет механики с отметками в Твиттере.
Кейсов еще много, и я буду их разбирать время от времени, потому что интеграция в виртуальных мирах - это интересное явление, где бренды только нащупывают оптимальные форматы присутствия.
А если тема метавселенных вам интересна, подписывайтесь на мой ТГ канал "Метаверсошная", там материалов гораздо больше.
*запрещенная в РФ организация