Кейс — таргет ВК: продали туров на весенний Алтай на 3 072 300 ₽ при вложениях в маркетинг 145 000 ₽
Приветствую, дорогой читатель!
Если мы вдруг с вами не знакомы, то меня зовут Иван Губанов и уже 4 года я занимаюсь маркетингом в сфере авторских туров
За все время своей работы я успел помочь с маркетингом в организации туров на разные направления: Байкал, Алтай, Кольский, Калининград, Калмыкия, Дагестан, Северный Кавказ, Узбекистан, Абхазия и Крым
Кроме того, я сам знаком с внутренней кухней организации авторских туров, помогая родителям в своем семейном проекте
Опыта и знаний у меня полно, поэтому надеюсь вы понимаете, что я практик, а не очередной балабол-теоретик
С чего все началось?
В начале января этого года ко мне обратился Арутай — организатор авторских туров по Алтаю
Запрос был максимальной простой — нужно набрать группы на весенний и летний Алтай
У Арутая уже был опыт работы с Яндекс Директом и ВК. В первом случае было получено только 1-2 заявки и слито около 30 000 рублей бюджета
С ВК было получше, но предыдущий таргетолог работал на небольшом бюджете до 15 000 рублей в месяц
Договорились об объеме работ и условиях, хлопнули по рукам и начали готовить запуск
Стоимость тура на весенний Алтай: 38 500 ₽ на человека за 5 дней
Объем работы по этапам
- Маркетинговые исследования (ЦА, конкуренты, продукт)
Фундаментальная вещь при запуске абсолютно любой рекламы. Я не сторонник майнд-карт на десятки ветвей, где прописываются интересы аудитории. Такой подход я считаю неэффективным
Если мы хотим получить результат, то нужно «залезть» в головы клиентов и узнать их желания, боли (проблемы) , возражения и страхи путем изучения отзывов и общения с представителями ЦА
Что я и сделал. Также был проведен анализ продукта на сильные и слабые стороны, и анализ рекламы конкурентов на точно такие же показатели
Далее все это использовалось в рекламе
- Подготовка рекламы (Крео, тексты, оффер)
После получения всех необходимых данных я преступил к подготовке рекламных материалов
Был создан оффер, который по итогу я зашил в продающий текст и написано около 5-6 заголовков для рекламы
В своей работе я не использую дизайнерские баннеры (они же в широком понимании — креативы). Работаю через рекламные заголовки, которые и вызывают интерес у ЦА изучить рекламу
За счет большого опыта и знаний в продвижении авторских туров практически все мои запуски проходят быстро, т. к есть проверенные, рабочие рекламные связки
- Презентация тура
Поскольку у Арутая в роли презентации выступала страница на сайте с неполной информацией о туре, мы решили подготовить подробную презентацию в формате статьи ВК
Когда человек оставляет заявку на тур он хочет изучить все досконально, поскольку:
1) Он/она наверняка имеют сомнения «подойдет ли мне этот тур?»2) Мы не одни предлагаем путешествие на Алтай и важно максимально подробно рассказать о нашем туре и выделить его среди конкурентов
Именно поэтому и используется подробная презентация тура. Отправлять текстовое описание тура сообщением = потеря заявки
Не редкий случай, который я встречал на своей практике, когда люди писали, что одна из причин покупки нашего тура это подробная презентация
- Результаты рекламной кампании
После подготовки презентации тура я запустил первые тестовые объявления, уже через 3-4 дня были видны фавориты, которым я выставил максимально возможный бюджет, чтобы заявки поступали регулярно и при этом не было «выгорания» аудитории
Касательно технической части вопроса, реклама работала на «теплые» аудитории: Ключевые фразы, Активность в сообществах у конкурентов и Подписчики сообществ конкурентов
По формату рекламы, использовалась Универсальная запись с продающим текстом и фотографиями из тура
• Итого потраченный рекламный бюджет: 75 107,48 ₽ за все время работы• Получено заявок: 314 шт. (заявки, которые ВК смог зафиксировать, на деле их было больше) • Средняя стоимость заявки: 220,26 ₽
И бонусом получили 752 новых подписчика
Забегая вперед, за все время нашего сотрудничества группа ВК получила 1.5 тысячи новых подписчиков — неплохой капитал для прогрева и продаж через контент
- Продажи
Я не считаю себя и по факту не являюсь профессионалом в продажах, но кое-что в этом смыслю
Первоначальная схема обработки заявок показывала низкую конверсию — много лидов уходило в игнор после получения презентации тура
Поэтому с Арутаем мы внедрили инструмент «Фильтр», благодаря которому конверсия в продажу выросла, поскольку стало меньше игнорщиков и Арутай стал работать только с теми лидами, которым нетяжело продать
- Итоговые показатели
• Получено клиентов: 84 человека
• Затрат на маркетинг: 75 000 ₽ (бюджет) +70 000 ₽ (мои услуги) = 145 000 ₽
• Стоимость клиента: 1 726 ₽
• Выручка: ≈ 3 072 300 ₽
У Арутая нет CRM системы, поэтому все продажи он заносил в Гугл таблицу
И непосредственно впечатления Арутая от сотрудничества
Перед тем, как закончить этот кейс хочу сказать следующее:
Гарантия отличных результатов в наборе групп на авторские туры довольна проста, таргетолог и организатор должны именно сотрудничать, ибо каждый выполняет свою роль
Таргетолог/маркетолог — отвечает за привлечение заявок, организатор тура — отвечает за превращение этих заявок в продажи и дальнейшее проведение тура, чтобы клиент остался доволен
Когда каждый выкладывается в своей зоне ответственности на максимум, то группы набираются и проект работает успешно
Ну и разумеется, с Арутаем мы работаем дальше, набирая группы на летний Алтай: )
Желаю успехов! С уважением, Иван Губанов — маркетолог для авторских туров
P. S. Есть вопросы или нужен качественный таргет для ваших туров?
Пишите, всегда готов помочь (стоимость таргета ВК от 35 000 ₽ в месяц)