Как мы разрабатывали презентацию производства, сделав аудит презентации для производителя и учли особенности заказчика
Хотите посмотреть, как выглядит аудит презентации и что можно сделать, чтобы «обычная» презентация превратилась в по-настоящему, маркетинго выверенную презентацию для производителя, приносящую пользу? — Все читайте в этой статье.
🔥Нередко к нам в агентство приходят компании примерно с таким запросом: «Мы не хотим делать презентацию с нуля, у нас уже есть одна/две/пять. Посмотрите и скажите, как нашу презентацию можно улучшить?» В маркетинге это называется аудитом, мы такую работу делаем… 🔥
…и в итоге получаем совершенно новый, принципиально новый продукт, с измененными структурой, контентом и, конечно, дизайном. Покажу на примере, как происходит этот процесс.
Оглавление
- Презентации для производителя. Начинаем аудит презентации.
- Ошибки в презентации производственной компании.
- Есть ли смысл описывать в презентации технологии производства?
- Презентация производства: каких правил важно придерживаться?
- Структура презентации компании-производителя.
- Рекомендации для новой презентации производителя: какие слайды должны быть главными?
- Показываем пример новой презентации производителя.
Я — основатель агентства бизнес-презентаций Romanoff. Уже 12 лет занимаюсь исключительно презентациями для бизнеса. На нашем счету более 2000+ презентаций компаний из разных сфер. Исследуем боли бизнесов, наполняем смыслами, выявляем УТП, разрабатываем от структуры до дизайна, когда нужно на вчера и внезапно)
Как бизнесмен и практик, я хорошо знаю, как процесс и результат создания презентаций выглядят с обеих сторон: заказчика, и исполнителя. Отвечу на любые вопросы по этой теме!
Пишите/звоните в Telegram: https://t.me/romanoff_v
Презентация для производителя
К нам пришел очень значимый производитель — Саратовский завод резервуарных металлоконструкций (РМК). Это крупнейший отечественный производитель, он выпускает металлические резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов. Предприятие известное, с историей и регалиями. Презентация производителя размещена на официальном сайте предприятия, ее можно посмотреть и скачать. Но руководство завода понимает, что она устарела и морально, и информационно, а ее маркетинговые вес и эффективность со временем снизились почти до нуля.
Задачей производственного предприятия было получить презентацию, которая поможет расширить рынки сбыта и привлечь новых покупателей продукции.
Вот так выглядит часть слайдов презентации:
Полная структура презентации производственного предприятия:
- Обложка. Логотип, название.
- Предприятие создано на базе крупнейшего производственного комплекса в России.
- Знаковые проекты (референс-лист, то есть перечень).
- История развития по годам.
- История развития по годам.
- Сертификаты и награды производственной компании.
- Руководство — 15 человек, включая главного бухгалтера и юриста производственного предприятия.
- Фото производства без подписей и заголовка.
- План-схема завода с указанием площадей, в том числе административных зданий.
- Основное оборудование — названия.
- Основные виды продукции — 9 видов перечислением.
- О проектном институте.
- География поставок производителя.
- Фотографии без подписи и заголовка слайда.
- Контактные данные.
- Фотографии без подписи и заголовка слайда.
Есть презентация, но вы не уверены, что она будет работать или хотите, чтобы она работала лучше? Закажите аудит презентации, и уже через 2-3 дня вы получите обоснованные предложения о том, как ее можно усилить!
Ошибки в презентации производственной компании
Основная ошибка презентации этого крупного производителя состоит в том, что вся продукция, покупателей на которую ищет завод, утрамбована в один слайд. Она представлена без специализации и без визуализации. При такой подаче найти покупателей на продукцию производителя сложно, так как у них просто нет достаточной информации о номенклатуре, назначении, преимуществах продукции для принятия решения.
В презентацию включены по сути пустые слайды — по 4 неинформативных фотографии, которые непонятно что и зачем демонстрируют получателю. Таких мы насчитали 3 слайда из 16 — это почти 20% от презентации производственной компании. Или примерно 30 секунд выброшенного на ветер золотого времени людей, которые решили ее посмотреть! С учетом клипового мышления и всеобщего дефицита времени это непозволительная роскошь.
Отсутствуют кейсы, а весь многолетний опыт работы представлен скромным референс-листом. Референс-лист расположен близко к началу презентации, когда получатель вообще еще может быть не уверен, что ему интересен практический опыт завода.
Нарушена логика подачи информации — слайды с продукцией и с географией ее поставок никак не связаны, слайды-перебивки с фотографиями заставляют получателя ломать голову над чем, что ему хотели сказать. Отсутствует маркетинговая проработка структуры с тем, чтобы она подводила получателя презентации производственной компании к мысли о покупке.
Хотите получить грамотную и современную презентацию для вашего бизнеса? Скачайте и заполните бриф для начала работы!
Есть ли смысл описывать в презентации технологии производства?
Если обратиться к нашему примеру, то мы видим, что в презентации производственного предприятия присутствует информация, которая не нужна получателю для принятия решения.
А именно — это простое перечисление оборудования, которое (вероятно) используется при производстве продукции. Да еще и с его фотографиями. Это что-то на технологичном, но не маркетинговом.
Технологии производства в презентации компании-производителя, несомненно, есть смысл описывать — но делать это необходимо осознанно. То есть не перечислить оборудование, а показать, что дает его использование — может быть, какую-то особую точность деталей, или особую прочность самых емкостей, или повышение их срока службы. Также есть смысл показывать структуру и особенности управления производством — в презентации это будет выглядеть и уместно, и убедительно. В целом вся информация о технологиях и управлении должна быть такой, чтобы получатель презентации производственной компании понимал, ЗАЧЕМ она ему нужна, что это дает.
В любом другом случае описание технологии производства усложнит презентацию, отвлечет внимание получателей, и не будет нести практического смысла.
Презентация производства: каких правил важно придерживаться?
Опять обращаемся к нашему кейсу-примеру аудита презентации производственной компании. Вот какие рекомендации по результатам аудита действующей презентации завода-производителя резервуарной продукции мы дали:
- Основной теме — продукции — необходимо уделить больше внимания. Сейчас это всего 1 слайд, при этом он расположен далеко от начала, перегружен информацией и она сложно воспринимается. Сделать как минимум 3 слайда по три позиции, с визуализацией.
- Презентация сразу начинается с информации о компании-производителе. В случае, когда акцент идет на продукцию, слайды с продукций (то есть с возможностями покупателей) необходимо перенести ближе к началу.
- После продукции важно показать географию поставок продукции производителя.
- Необходимо подробно расписать кейсы, в идеале с благодарственными письмами или отзывами от заказчиков, с фотографиями.
- Обязательно включить информацию о динамике роста спроса на продукцию компании-производителя по годам, чтобы она работала как социальное доказательство востребованности.
- Вместо большого количество фотографий руководства, которые мало что дают получателям, необходимо поставить приветственное слово гендиректора производственной компании, и донести в нем основные мысли, важные для человека, просматривающего презентацию. А это качество продукции, надежность производителя, уровень сервиса.
- Из списка сертификатов и наград убрать позиции, которые сегодня снижают значимость производственного предприятия — переходящий штандарт губернатора за 2001 год, почетные грамоты. Важно акцентировать внимание получателя на самых сильных моментах истории.
- Слайд с цифрами и фактами — каждый тезис необходимо кратко подтвердить. Раскрыть преимущества системы менеджмента качества — что она дает получателям? А какие преимущества дают заводская лаборатория и собственный департамент транспорта? Это важные моменты, которые заявлены, но не подсвечены.
- Убрать из слайда с цифрами и фактами позиции, не имеющие смысла — например, общую площадь территории завода-производителя. Это последнее, что интересует покупателя продукции.
- Показывать основное производственное оборудование рационально только в одном случае — если вы точно понимаете, зачем эта информация нужна заказчику готовой продукции. Какая-то ювелирная точность всех операций, повышение качества итоговой продукции, возможность параллельно изготавливать ХХ изделий и т.д. Если такого понимания нет, слайд необходимо убрать.
- Усилит презентацию показ действующих клиентов. Как минимум это должны быть 6-8-9 нефтяных компаний, которые используют резервуары завода.
- Для покупателя продукции важны сроки и понимание того, как будет происходить взаимодействие. Этому необходимо посвятить слайд со схемой работы — так получатель сразу поймет, сколько времени примерно пройдет до получения продукции от производителя, и увидит, как надо действовать.
- Указать гарантийный срок службы продукции — это существенная информация, важная для принятия решения.
- Добавить слайд о сертификации продукции. Разместить его в блоке слайдов о продукции, показать важные для покупателя документы, которые подтверждают качество, надежность, безопасность.
- Добавить слайд о сервисных услугах, если завод их оказывает. Сейчас это непонятно. Покупателям важно понимать — если с емкостью произошла какая-то беда, ее отремонтируют? На месте? Заберут на завод?
- Предусмотреть добивающий слайд с преимуществами сотрудничества с конкретным заводом-производителем.
- Проработать контент, чтобы он не содержал зубодробительных бюрократизмов: «Основная выпускаемая продукция» — это «Продукция, которую мы выпускаем», а «Завод является крупнейшим предприятием» трансформируется в «Саратовский завод МРК — крупнейшее предприятие по выпуску металлических резервуаров».
Переработанная по этим рекомендациям презентация производственного предприятия с современным дизайном будет работать и на формирование доверия к предприятию, и на популяризацию его продукции.
Посмотреть более 280 примеров работающих презентаций вы можете в нашем портфолио
Структура презентации компании-производителя
Структура, которую мы предлагаем для презентации этой производственной компании:
- Обложка. Логотип, название, слоган, локация. Указание на то, что предприятие крупнейшее в своей отрасли.
- Основное предложение. Проектирование, производство, поставка, монтаж резервуарных металлоконструкций для нужд нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. Обозначены и группы потребителей, и вид продукции, и операции, которые с этой продукцией завод производит.
- Обращение генерального директора. Самая важная мысль, которую руководству завода важно донести до получателя. С фотографией, именем и фамилией руководителя для формирования имиджа открытого бизнеса, вызывающего доверие.
- Слайд о продукции. 3 позиции со спецификацией и визуализацией.
- Слайд о продукции. Еще 3 позиции продукции производственного предприятия.
- Слайд о продукции/услуге. Еще 3 позиции.
- Важные для получателя документы, подтверждающие качество. В том числе динамика роста продаж, например, «+15% ежегодно».
- Слайд о сервисном обслуживании (опционально).
- География поставок продукции. Работает на то, чтобы подчеркнуть масштаб компании.
- Важное о производственной компании. 5-7 цифр с кратким описанием преимуществ/выгод для получателя.
- Коротко история — 5-7 реперных точек на одном слайде.
- Награды. Не более 6 позиций, только самые важные.
- Кейс. Формат: заказчик, что сделано/произведено/поставлено, срок реализации заказа, год реализации, фото + благодарственное письмо
- Кейс.
- Референс-лист. С 7-9 наименованиями объектов и с выделенной цифрой общего количества объектов, укомплектованных оборудованием завода.
- Действующие клиенты. Желательно крупные.
- Схема работы.
- Преимущества сотрудничества.
- Контактная информация и приглашение к сотрудничеству.
Есть презентация, которая плохо работает и не приводит лиды? — присылайте ее нам, мы разберемся и подскажем, что и как можно улучшить, чтобы инструмент заработал.
Рекомендации для новой презентации производителя: какие слайды должны быть главными?
Каждый из перечисленных выше слайдов важен; каждый решает свою конкретную задачу. А все вместе они соединяются в презентацию производственного предприятия, которая может стать по-настоящему мощным маркетинговым инструментом ее продвижения.
Поэтому наши рекомендации таковы: отнестись серьезно и ответственно к подготовке контента КАЖДОГО слайда презентации производственного предприятия.
Делить слайды продающей презентации на «Очень важные», «Просто важные», и «Вспомогательные» — это тупиковый путь, который в целом снизит результативность презентации компании-производителя.
Показываем пример новой презентации производителя
По объему презентация производителя, как видите, увеличивается всего на 3 слайда (было 16, мы предложили 19). Но по информационной емкости и маркетинговому весу презентация производителя растет на порядок. Здесь нет лишней информации, нет перегруженных слайдов, есть социальные доказательства и присутствует достаточно аргументов для принятия решения о сотрудничестве.
А вот драфт презентации производственного предприятия, который мы сделали с копирайтером и дизайнером агентства. Оцените подходы, контент, дизайн и то, насколько от всего этого зависит восприятие информации! Наглядный формат «было — стало» иногда лучше тысячи слов:
Есть вопросы по аудиту презентаций для любого бизнеса? Задавайте в комментариях, отвечу по возможности развернуто и оперативно!