Как автоматизация транспортной логистики помогает банкам
Всем привет! Мое имя Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog. Сегодня хочу рассказать о том, как автоматизация транспортной логистики помогла Alif Bank, который входит в топ-5 коммерческих банков Таджикистана и имеет значительные преимущества даже перед теми, которые находятся на первых строчках рейтинга, улучшить бизнес.
У Alif Bank несколько преимуществ, среди них выдача мелких потребительских кредитов под невысокий процент и удобные сроки погашения, хороший сервис (клиентам не надо ездить в отделения за картой или подписывать договоры - курьеры привозят их им домой), есть свой маркетплейс - Alif shop (аналог Wildberries), у которого больше 800 партнеров. И на него у банка большие планы, в которых главное место занимает городская логистика.
Итак, Alif Bank не только дает возможность жителям Таджикистана покупать в кредит, но и делает этот процесс простым и удобным.
«У нас очень хороший сервис: быстрое обслуживание, быстрое принятие заявок, своевременное оформление всех документов без затрат времени клиентов и посещения отделений банка. Кроме того, люди могут, не выходя из дома, найти все, что нужно на Alif shop. Выбрали товар, нажимают на него, заявка приходит в банк, консультанты связываются с покупателем, оформляют покупку в кредит и уже на следующий день он может ее забрать сам или компания-продавец доставит её ему», - рассказала руководитель отдела логистики Alif Bank Сипаргис Зикриёева.
Хотя на Alif shop покупки делают только в кредит, те кто-то хочет сделать покупку за наличные, может с помощью маркетплейса сравнить цены разных поставщиков и выбрать наиболее приемлемую, а потом связаться с продавцом.
В скором времени Alif Bank возьмет на себя доставку товаров с Alif shop, чтобы клиентам не приходилось связываться ради этого с продавцами. Для этого он намерен использовать программу Relog. Почему именно ее? Потому что банк увидел, насколько она эффективна при доставке документов и карточек клиентам.
«Раньше мы пользовались своей системой составления маршрутов для курьеров, но там не было полной отчетности об их работе. У нас же была насущная потребность именно в этом, поскольку выяснилось, что некоторые водители разными способами накручивали километраж на спидометре, фактически же проезжали меньше. Неиспользованное топливо они оставляли себе, а за бензин ведь платил банк. Совершенствование нашей программы заняло бы год, столько времени у нас не было, поэтому решили купить готовое решение», - рассказала Сипаргис.
О Relog она узнала из интернета, нашла сайт компании, который оказался познавательным: все функции программы хорошо расписаны, много кейсов с разными компаниями.
Что получили в итоге
1. Благодаря контролю водителей затраты банка на ГСМ сократились на 20%.
2. В TMS-системе маршрутизация делается за считанные минуты.
«В нашей системе распределение заявок происходило максимально неудобно. На планирование 250-300 доставок уходило, как минимум, 2 часа. В TMS-системе нужно максимум 2-3 минуты. Мы очень довольны такой скоростью, потому что логисты регулярно жаловались на то, что им приходилось забирать ноутбуки домой и там в нерабочее время делать планирование», - рассказала Сипаргис.
3. До автоматизации маршрутизации логисты банка, поскольку были заняты планированием маршрутов, обрабатывали около 70 заявок в день, теперь в 1,5 раза больше.
«Клиенты оставляют заявки на сайте банка, через нашу CRM-систему они попадают в TMS-сситему, там их видят логисты и начинают обзванивать обратившихся. Теперь за день они связываются не с 70, а 100-120 людьми», - уточнила Сипаргис.
4. Банк получает комплексный отчет о работе водителей.
«В отчетности для нас важно фиксировать время, когда пришла заявка от клиента, через какое время ее обработали. Раньше высчитывали вручную сами. TMS-система же помимо этого выдает еще и среднее затраченное курьером время на доставку, сколько клиентов обслужил и среднее время обслуживания, какую дистанцию проехал за день», - объяснила Сипаргис.
5. Удовлетворенность клиентов сервисом Alif Bank увеличилась.
«Благодаря клиентскому сервису TMS-системы – смс-сообщение, котором сообщает, что водитель выехал и в нем есть ссылка на трекинг– клиент понимает, сколько ему ждать и где едет машина. Так же они дают нам обратную связь по работе курьеров», - сказала Сипаргис.
6. На основании отчетности банк внедрит ключевые показатели эффективности водителей.
«Поскольку благодаря автоматизации маршрутизации у нас есть объективные цифры, показывающие сколько доставок делают водители и за какое время, есть четкое понимание эффективности их работы, мы начнем использовать KPI», - уточнила Сипаргис.
В Alif Bank очень довольны сотрудничеством, поэтому намерены работать в TMS-системе не только в Душанбе, но и в других регионах Таджикистана, по крайней мере в трех крупных точно.
Классная статья, спасибо Ксения!