Кейс клининговой российской компании: что важно и нужно в логистике

Всем привет! Мое имя Ксения, я работают в ИТ-компании Relog. Оказывается, сейчас химчисткам только на стирке ковров, пледов, одеял и подушек далеко не уехать. Клиенты ждут от них большего.

Кейс клининговой российской компании: что важно и нужно в логистике

Компания по чистке ковров и мебели «Ароматула» входит в топ-3 химчисток Тулы, хотя работает в этой сфере недолго - 6 лет. Ее главным конкурентным преимуществом является большой список услуг: помимо клининга она оказывает дополнительный сервис, например, по удалению неприятных запахов с ковров, ароматизации.

В «горячий» сезон, который у компании наступает в декабре и с июля по сентябрь включительно, она ежедневно получает 30-35 заявок на выезд водителя: кому-то нужно доставить уже чистые ковры, у кого-то наоборот забрать для химчистки.

«Наши операторы с утра до вечера собирают заявки, сводят в единый список в «Google Таблицах». Для построения маршрутов мы пользовались «Яндекс.Картами»: загружали по списку адреса, сервис предлагал нам разные варианты маршрутов и из них выбирали самый подходящий. В день у водителя должно быть 20-25 адресов, все, что сверх этого, мы отдаем привлеченному водителю», - рассказала глава «Ароматулы» Кристина Сидорова.

Однако у «Ароматулы» есть важные требования к городской логистике и оперативному контролю за ней. Поэтому в этом году собственник компании захотел, чтобы маршруты строились именно в программе R, добавила она.

«Для нас очень важны временные окна и геозоны. Необходимо, чтобы водитель ехал по часовой стрелке от нашей фабрики, то есть обслуживал сначала левую часть города, потом правую. Дело в том, что у нас есть партнерские химчистки, куда ему удобно заезжать с 10 до 12 часов дня. В таком случае и пробок на дороге меньше, и затраты на топливо сокращаются. Плюс водитель попадает в то время, на которое мы ориентируем клиентов», - пояснила Кристина.

Загружая все адреса в программу, оператор «Ароматулы» указывает временной диапазон и программа строит маршрут так, как необходимо компании.

«R понимает, что в главной для нас точке водителю надо быть в определенное время и под нее подстраивает весь остальной маршрут», - пояснила собеседниц. Так же программа показывает оператору движение водителя по маршруту при помощи онлайн-карты.

«Ты видишь, где прямо сейчас находится водитель. То есть с ним даже не нужно созваниваться, если клиент хочет уточнить через какое время подъедет машина», - пояснила Кристина.

А еще R предоставляет всю статистку по выполнению заказов.

«Если по какой-то причине водитель не доставил ковер, например, клиент перенес время приезда, то водитель нажимает в приложении Relog Driver на «отказ». Эта статистика собирается, а потом мы ее получаем», - пояснила глава «Ароматулы».

Что получили в итоге:

  • эффективные маршруты с учетом географических зон и времени доставки;
  • удается избегать пробок и ненужных расходов на ГСМ;
  • сиюминутно контролировать движение водителя;
  • знать, сколько доставок он сделал, а сколько пришлось перенести.

«Я бы посоветовала работать в программе всем компаниям, который хотят улучшать и контролировать свою городскую логистику», - подытожила Кристина.

88
Начать дискуссию