ЗАБЛОКИРОВАЛ КАРТУ ПО 115-ФЗ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Блокировка карты по 115-ФЗ — обычное дело в практике трейдера или арбитражника. Специально для вас юристы R2 подготовили развернутый гайд на тему блока.

ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ ПО ВЕРСИИ ЦЕНТРОБАНКА

Чтобы изучить вопрос со всех сторон и быть максимально объективными, мы попытались найти официальный ответ Центробанка по поводу блокировок. Данный раздел подготовлен на основании выступления представителей ЦБ на вебинаре «Как взаимодействовать с банком, если операции по счету приостановлены».

ЗАБЛОКИРОВАЛ КАРТУ ПО 115-ФЗ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

ФИНАНСОВАЯ ГИГИЕНА

Если в одном банке отказались проводить операцию, а в другом согласились без проблем — это не значит, что можно забыть про проблему. Необходимо выяснить причины отказа в первом банке и устранить их.

ЗНАКОМСТВО С КЛИЕНТОМ

Центральный банк признался, что иногда блокировка нужна для знакомства с клиентом. Блокировка — своеобразное приглашение на встречу. Финансовой организации важно знать, что вы и ваша деятельность реальны.

НЕ ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Если вы изменили фамилию, юридический адрес, вид деятельности и т.д., — сообщите об этом банку в первую очередь. В противном случае, когда банк выявит несоответствия, уровень доверия к вам снизится.

НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ КОНТРАГЕНТЫ

И даже если вы выполняете все, что написано выше, это вас никак не защищает. Ведь нет никакой гарантии, что человек, от которого вы получили перевод, также ответственно относится к данному вопросу. Банк в этом случае поступает по принципу: «Скажи, кто твой друг…».

НЕЗАКРЫТЫЙ БИЗНЕС

Если у вас было юрлицо, но по каким-то причинам вы бросили эту деятельность и официально её не закрыли, банк сочтет вас ненадежным и подозрительным. Так что нужно «подчищать» все хвосты.

Как мы видим, у банка нет четких правил, следуя которым, можно уберечь себя от блокировки. Как бы Центробанк не объяснял, что все их ограничения — это только рабочие моменты, мы с вами понимаем, сколько головной боли они несут за собой.

ЗАБЛОКИРОВАЛ КАРТУ ПО 115-ФЗ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ: ОПЫТ R2

Те ответы, которые предоставил Банк России, недостаточно специфичны для нашей сферы. Поэтому, предлагаем свои версии, которые основаны на нашем личном опыте. Это далеко не полный список. Подобрали самые распространенные проблемы.

ПРЕВЫШЕНИЕ ЛИМИТА ПО КОЛИЧЕСТВУ ОПЕРАЦИЙ

Блокировка может наступить в случае превышения суточного или месячного лимита по операциям. Как правило, речь идет о 10 и более переводов в сутки по одной карте. Поэтому, если не хотите получить блок, следите за этим параметром.

ПРЕВЫШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КОНТРАГЕНТОВ

Если вы постоянно переводите или получаете деньги от разных людей, у банка могут возникнуть подозрения. Идеально, если вы нашли несколько контрагентов на одну карту и сотрудничаете с ними на постоянной основе.

ПРЕВЫШЕНИЕ ЛИМИТА ПО ОБЪЕМУ

Заблокировать карту могут, если дневной объем денежных средств превысил порог в 100 000 рублей. Исходя из своего опыта скажем, что чаще всего ограничения наступают из-за исходящих переводов. К входящим банки более лояльны.

СДЕЛКИ С НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ КОНТРАГЕНТАМИ

Если человек, на карту которого вы совершаете перевод, находится в списке недобросовестных клиентов банка, ваши операции могут приостановить до выяснения вашей взаимосвязи. Такой человек, как правило, доставит дискомфорт не только в вопросе отношений с банком. Всегда соблюдайте правила безопасности и не соглашайтесь на сомнительные сделки.

ЧАСТОТА ОПЕРАЦИЙ

Карту могут заблокировать, если операции по ней совершаются слишком часто, то есть промежуток времени между ними слишком короткий, — менее 1 минуты.

ЗАБЛОКИРОВАЛ КАРТУ ПО 115-ФЗ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ КАРТУ?

Санкции, применяемые банком по отношению к клиенту, могут быть разными. Следовательно и решения разрабатываются универсально. В ходе работы мы разработали несколько алгоритмов, которые помогают нам решить ту или иную проблему.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ

Суть:

Банк обнаружил подозрительную активность на счете. Необходимо подтверждение личности владельца. Для этого вам поступит аудио- или видео звонок.

Решение:

Чтобы вернуть доступ, необходимо правильно ответить на уточняющие вопросы сотрудника. Как правило, это: кодовое слово, персональные данные владельца счета, сведения о родственниках, указанных в договоре с банком или лицах, проживающих совместно с вами, согласно прописке и т.д.

ЗАПРОС ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ

Суть:

У банка возникли вопросы по конкретной операции. Финансовая организация требует предоставить документы, подтверждающие источник денежных средств.

Решение:

Необходимо предоставить документ или пакет документов, согласно 115-ФЗ. В перечень входят: справки 2-НДФЛ, 3-НДФЛ; выписка из декларации; кредитные договоры с банками или МФО; нотариально заверенные договор займа с физлицом или договор купли-продажи и прочее.

ЗАПРОС ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПО ВСЕМ ОПЕРАЦИЯМ

Суть:

В данном случае банк запрашивает документы, подтверждающие источник денежных средств, поступивших на счет в течение нескольких месяцев.

Решение:

Необходимо собрать и предоставить документы, согласно перечню в предыдущем пункте, а также составить объяснительную по операциям за конкретный период.

БЛОКИРОВКА СЧЕТА

Суть:

Самое серьезное ограничение. Снять его довольно сложно, но возможно. При неудаче вам будет предложено закрыть счет и вывести деньги в другой банк с удержанием комиссии. Попытаться повторно открыть счет в данном банке можно после окончательного расторжения договора. Но не факт, что вам одобрят его повторно.

Решение:

На самом деле это достаточно сложный случай. Универсального решения для него нет, так как требуется индивидуальный подход. Для решения данной проблемы обратитесь за консультацией к юристам R2.

Самостоятельно снять блокировку получается далеко не всегда. Зачастую среднестатистический пользователь не знает всех нюансов, чем и пользуется финансовая организация. Чтобы уберечь свои нервы и средства, при возникновении проблемы незамедлительно обращайтесь в R2.

ЗАБЛОКИРОВАЛ КАРТУ ПО 115-ФЗ: ЧТО ДЕЛАТЬ?
11
Начать дискуссию