Как ставить и достигать цели: выбираем настоящую точку Б и действительно достигаем ее

На тренингах любят предложить поставить в качестве цели точку Б, но не рассказывают, как её выбрать. В этой статье я раскрою секрет бизнес-курсов: как правильно ставить цели и быстро их достигать. Или понять, что вы не готовы к этому, и не тратить энергию впустую.

Андрей Перфильев
Владелец фулфилмента MP ROCKET

Меня зовут Андрей Перфильев, и я основатель фулфилмента для крупных селлеров на маркетплейсах. Я не продаю курсы и наставничества. Но к концу статьи вы поймёте, зачем я её написал.

👉 Подпишитесь на мой Телеграм-канал 👈

Я на складе MP ROCKET
Я на складе MP ROCKET

Содержание

Миллион рублей чистыми!

Так вот, вы в который раз решили всё поменять в жизни. Залетаете на очередное обучение и вам предлагается выбрать точку Б — вы просто тыкаете в красивое круглое число, которое обычно ×10 от текущих результатов, и погнали. Чаще всего эта цель — миллион рублей чистыми.

Дальше включается в игру декомпозиция, где вы раскладываете миллион на понятные показатели, и получаете какие-то дикие числа и действия: 10000 лидов, 700 звонков в неделю, 5м₽ на маркетинг и так далее.

На эмоциях 3-4 дня фигачите, а потом, когда понимаете, что цель неадекватна, просто забиваете на всё это и живёте дальше.

Я сам так сто раз делал.

Новый подход: создаём картинку

С год назад я поменял подход, и что-то начало происходить. Выдуманная или навязанная окружением точка Б даст вам буст на пару дней и запал пропадёт. Это не работает.

Чтобы выбрать точку Б, надо мыслить не деньгами, а тем, как хочешь жить — квартира, дача, путешествия, машина, спорт с тренером, рестораны, бренд одежды, класс такси, качество продуктов, увлечения. Нужно описать все в подробностях.

У кого-то в списке будет путешествие в Сочи, спорт во дворе и эконом такси с Пятёрочкой. Это необязательно про Мальдивы, «Мерседес» и «Азбуку вкуса». Каждому своё. Но ясная картинка желаемого должна быть.

Я в Токио в 2017
Я в Токио в 2017

На фото я в Японии в 2017 году. Это топ-1 страна из 20+, в которых я бывал. Ни на что не похоже. Очень хочу съездить туда снова с женой. Поездка вдвоём на неделю — 500-700к.

Чтобы обеспечить все мои желания и превратить картинку в реальность, у меня получился пресловутый миллион в месяц: например, на путешествия 200к в месяц откладывать, чтобы 4 раза в год отдыхать без стресса для кошелька. Или полностью заменить машину на такси К+, чтобы не тратить время за рулём. Няня для ребёнка, ипотека, здоровье, развлечения — всё учитываем.

Безусловно, меня порой настигают уныние и апатия. Но в эти моменты я думаю не об абстрактной сумме в миллион рублей. Это точно топлива не даст.

Я представляю Киото, свежайшего лосося, лёгкость на душе. Для этого надо сейчас написать этот пост. Ок, пишем. Понятно зачем. Такой подход помогает сильно повысить свою продуктивность.

Точку Б выбрали, что дальше?

После того, как мы выбрали точку Б, надо определить способы достижения цели.

Делаем декомпозицию, что надо для жизни в точке Б:

  • 1м₽ вытаскивать = 3м₽ чистая прибыль компании, чтобы продолжать инвестировать в ПО, оборудование и копить на новый склад.
  • 3м₽ чистыми = 15м₽ выручки с рентабельностью 20% при белой схеме (налоги, трудоустройство) .

Далее надо выбрать конфигруацию достижения 15м₽: 20 крупных клиентов или 150 средних. Сейчас у нас в месяц ~59.

  • 20 крупных клиентов: 200 видов товара в количестве 750к штук.
  • 150 средних клиентов: 1500 видов товара в количестве 250к штук.

Теперь смотрим, потянет ли текущая оргструктура и инфраструктура: кого нанять, какое оборудование нужно, в какой склад придётся переезжать и так далее.

На этом этапе можно понять, что некоторые конфигурации просто неадекватны или слишком тяжёлые для вашей психики и предыдущего опыта. Тут надо либо менять точку Б, либо готовиться к трансформации себя.

Можно комбинировать конфигурации, но для коммуникационной стратегии я бы выбирал один из вариантов, чтобы приходили преимущественно желаемые клиенты.

В данный момент мы тестируем гипотезу с крупными клиентами — привлекаем крупных от 20000 единиц товара в месяц, но берём и средних от 2000 единиц.

Ключевое действие

Мы поняли, куда идём. Настало время самого важного: ключевого действия. Того единственного, чем вы должны заниматься. А остальным не заниматься.

Ключевое — действие, без которого всё остальное не имеет смысла

Если не будет новых клиентов, то неважно, какой у меня стоит станок, сколько сот квадратных метров склада пустуют или сколько нанятых в штат упаковщиков сидят без дела.

Сейчас я операционно не вовлечён в процесс исполнения обязательств — это результат предыдущего ключевого действия, когда я выстраивал команду.

В каждый момент времени ключевым могут быть совершенно разные действия.

Как выбрать ключевое действие

Цель — выручка 15м₽. Дальше я составил план достижения цели: выписал всё, что гипотетически может привести к ней.

Выбор действия
Выбор действия

Маркетинг в лоб уже не работает как раньше, либо получается слишком дорого. Поэтому я решил зайти через PR — надо получить 10000 охвата в день среди предпринимателей, чтобы достичь цели по выручке.

Здесь я осознанно не стал сужать до продавцов на маркетплейсах, так как на любой околобизнесовой встрече в наши дни 20-30% людей будут селлерами.

Каждое действие, которе выписал, прогнал по критериям, и составил табличку:

  • Ресурсы: всё ли у меня есть, чтобы выполнить действие. Написать статью сегодня я могу, предложить бесплатное хранение на 10 фур не могу — нет столько места.
  • Дискретность: сделано или не сделано? Сделать маркетинг — не ясно, статья опубликована — ясно.
  • Финансовый эквивалент: сколько это действие принесёт? Пост на 10к охвата, написанный за 1 рабочий день, принесёт 1 крупного клиента = 1м₽+ выручки каждый месяц.
  • Время теста: принять решение о покупке станка — 3 часа, написать пост — 1 день, сделать сайт — 3 месяца.
  • Цена ошибки: пост — 5 моих часов, станок — 1м₽.
  • Вероятность успеха. К какой категории относится предполагаемое действие: это точно работает, как-то разок сработало у вас, работает у конкурентов, я думаю, что сработает. Чем ближе к началу, тем лучше.
    Я уже писал статьи на VC — клиенты приходили. Плюс, нас как-то упомянули на VC в рейтинге фулфилментов, и она принесла как минимум одного крупного клиента. Значит, это работает. Надо повторить.
  • Системность: статью будут читать сегодня, завтра и послезавтра, если она залетит. Станок будет работать изо дня в день. Промоутер на выставке либо даст клиента сегодня, либо нет — разовый эффект.

Разбивать на действия и сравнивать варианты надо до тех пор, пока они делятся. Можно каждому критерию дать оценку в баллах и составлять таблички.

Новые клиенты или текущие? Новые. Охват или лиды? Охват. Рилзы, телега, ютюб или VC? VC. Дальше остаётся только написать.

Путь выбора ключевого действия я прохожу раз в неделю (в среднем) . Есть шанс, что что-то потеряло актуальность или появились другие, более приоритетные задачи.

Например, в результате действий уже пришёл клиент, который занял все наши ресурсы. Теперь нужно не лиды искать, а новый склад.

Но важно не путать действительную необходимость смены фокуса и вашу слабость.

Если доводить до конца не хочется, значит пересмотрите точку Б: эта картинка должна давать вам энергию делать то, что вы не хотите, но делать надо.

Станок за 1 000 000 ₽ и собственная WMS

После кастдева я выяснил, что одни из ценностей моего бизнеса для клиентов — это скорость обработки, доставка до всех складов WB, точность остатков и сервис.

Эти ключевые сообщения я донёс в своем видео обзоре нашей системы и покупкой станка за миллион рублей. Не ключевое, казалось бы, но это заняло у меня в сумме 1 рабочий день, и уже начало приносить деньги. Плюс, я начал использовать эти материалы в маркетинге. То есть эти действия выиграли в своё время соревнование за мой фокус, поэтому были выполнены перед написанием этой статьи. Все эти действия системные и работают на меня дальше.

Обзор нашей WMS — системы управления складом

Станок решил взять для двух целей: оптимизировать процессы на текущих крупных клиентах, которые везут однотипные товары контейнерами, а также показать, что у нас не только IT-автоматизация, но и на складе всё нарядно.

Автоматический термоусадочный станок
Сделали новый логотип и фирменный стиль, чтобы не множить старый
Сделали новый логотип и фирменный стиль, чтобы не множить старый

Что делать с остальной суетой?

Конечно, у меня полно других вопросов, которые я по той или иной причине не делегировал: нужно подписать платёжки, решить с компрессором, который начал давить масло, описать в регламенте возникшую впервые ситуацию на складе, решить, покупать ли упаковщикам галоши — по пути на склад стало грязно.

На всё остальное я выделяю 20% времени, когда у меня просадка по энергии, — после обеда или в конце дня. Что не успел — штош. Иначе на это можно убить всё своё время.

Если вы правильно выбрали ключевое, всё остальное не имеет значение — пусть у вас не найден офис, когда у вас 0 клиентов, пусть вы не успеваете записать рилз, когда текущие клиенты недовольны сервисом, пусть карточка товара на WB «некрасивая», когда вы закупаете товар по цене выше рынка.

Весь фокус только на ключевое. Будьте лазером, бейте в точку.

Зачем я написал эту статью

Как вы уже поняли, моё ключевое действие — охваты: мне надо, чтобы вам был знаком Андрей Перфильев и его фулфилмент MP Rocket. Даже если вы делаете шкафы-купе в Омске.

Эта статья была ключевым действием сегодня. Завтра я буду выкладывать подкаст, который мы записали на прошлой неделе, послезавтра, быть может, возьмусь за шортсы-рилзы.

Давайте дружить, в своём канале я рассказываю как строю свой бизнес и делюсь знаниями, которые у меня появляются.

Так же сейчас нахожусь в процессе достижения цели в 15м₽ выручки в месяц по методике, описанной в этой статье.

+ по ссылке можете получить гайд как достичь цели по шагам:

👉 Подпишитесь на мой Телеграм-канал 👈

Свой бизнес я развиваю с нуля: без инвесторов и вложений. Этот подход работает. Будет классно, если вы напишете в комментариях о ваших подходах или напишете своё ключевое действие на сегодня.

Чем у вас чеще всего заканчивается постановка цели?
Я её достигаю
Начинаю и бросаю на полпути
Не ставлю цели
99
Начать дискуссию