Сегодня ключ к успешным продажам в цифровом пространстве – это не только хороший продукт или качественный товар или услуга, но что-то большее, что приносит пользу клиенту.Все начинается с того, как мы, люди, воспринимаем мир вокруг насОднажды, задумавшись о том, как мы воспринимаем изменения в нашей жизни, я начал понимать, что, похоже, живое – это единственное, что может настоящим образом оценить, насколько что-то полезно или вредно. Давайте пофилософствуем, о тонкой грани Пользы и Блага, разберемся в этических моментах инфобизнеса, поговорим о нашумевшем аресте Аяза Шабутдинова. А потом разберем с практической стороны, как продавать через пользу на примере экологичного коучинга.Живое оценивает Благо и Вред Живые существа, обладают удивительной способностью оценивать изменения в жизни. Если что-то приносит радость и удовлетворение, мы называем это благом. В том случае, если вызывает разочарование и беспокойство, мы говорим о вреде.Неживое не может выражать эти чувства, и в этом уникальном восприятии мира заключена наша способность придавать значения каждому мгновению жизни. В конце концов, именно благо и вред, создают нашу уникальную картину мира и делают нашу жизнь настоящей приключенческой историей.Обмен ПользойПольза - нечто удивительное, охватывающее не только взаимодействие людей, но и весь мир вокруг. Растения получают пользу от дождя, но сам дождь от этого не становится добрым. Любое взаимодействие – это уже польза, но благо ли?Вот и подвох: взаимодействие становится бессмысленным, если хотя бы одна сторона не извлекает из этого пользу.Между Пользой и БлагомПольза и благо, кажется, близки, но, на самом деле, разделяют тонкую грань. Давайте признаем: польза – это как встроенная программа в нашем мире. Она работает в каждом взаимодействии, будь то обмен улыбками, услугами или идеями. Все, что содержит благо, вмещает в себе хоть какую-то пользу (хотя бы психологическую), но не всякая польза в себе несет благо. Например водитель автобуса приносит пользу, ведь перевозит пассажиров по местам назначения. Однако, когда за эту пользу просится денежное вознаграждение, вопрос о благе становится не таким простым. Ведь деньги могут сделать из полезного акта что-то менее благородное... Темная Сторона ПользыПольза может возникнуть даже там, где не ждешь. Иногда это происходит через грубую агрессию, даже насилие, а иногда случайно, как в лотерее.Можно заставить человека приносить пользу (вспоминаем рабство), но благо - только если он сам хочет, по своей воле. Так что хоть кража, взятка и насилие могут быть полезными (хотя бы психологически), они не могут быть благом. Благо – это нечто глубже, оно возникает только тогда, когда человек действует по своей воле, когда за этим стоит личное желание, а не внешнее принуждение. Так что, даже если кража, взятка и насилие кажутся полезными в каком-то контексте, они не смогут принести настоящее благо.Когда Желание Встречает Действие и ПротиводействиеПольза связана с оценкой результатов – нашими ожиданиями и удовлетворением и может даже принести вред. В то время как благо – это акт действия, сам по себе, который не всегда обернется выгодой для того, кто его создал. Все, что содержит благо, в себе вмещает хотя бы какую-то пользу, даже если это только психологическое удовлетворение.Арест Аяза?! В чем причина?Бизнес-модель миллиардера Аяза Шабутдинова действительно кажется гениальной, а ее размах впечатляющим. И государственной образовательной лицензией обладает и высокими местами в рейтингах бизнес-тренеров, он даже является резидентом Сколково.Тем не менее, за всей этой внешней блестящей фасадной сценой кроется нечто более сложное. Проблема, возможно, не столько в том, что некоторые люди не удовлетворены обучением, скорее в социальном контексте, в котором происходят выступления Шабутдинова.И казалось бы, мало ли, кто оказался не доволен обучением… Проблема даже не в социальном контексте, и даже не в юридических нюансах. Контекст выступлений Аяза - это не продажа услуг и курсов. Его контекст это:Богатая картина будущего с огромными возможностями - перспектива, подтвержденная историями успеха клиентов в подобном образе жизни, заработавших миллионы.Простота бизнеса: просто пробуй, экспериментируй, и в случае неудач - слушай инструкции от наставников Лайк-центра.Таким образом, создается впечатление о большом выигрыше с минимальными усилиями. Казино в котором всегда есть инструкция выигрыша. Условие одно – заплатить за обучение. Азартные игры - дело личное. Однако их не разрешают повсеместно, из-за социальных конфликтов. Можно подумать, что многие люди довольны образованием в школах и университетах? Образовательную систему под суд за мошенничество? Ну нет, они не обещают миллионов в реалити-шоу. Они даже не гарантируют трудоустройство. Предприниматель готов к рискам и азарту - он не нуждаются в инструктаже. Азарт и риск это нормально для предпринимателя. Но новичку думается - оплатить обучение это первый шаг к полету на частных самолетах. Однако не всегда всё идёт по инструкции. В итоге те, кто ищет подсказки, разрешение действовать - на самом деле ищет "волшебную таблетку".В этом проблема социальной осознанности - именно ее нужно обсуждать, а не чьи-то ошибочные ожидания насчет обучения Аяза.Как История И Польза Стала Основой Успешной Бизнес-СтратегииПомню, как несколько лет назад я решил не просто предлагать продукт, а делиться своей историей через четыре видео. И это для меня стало не просто эффективной стратегией продаж наставничества, но и ключом к запуску сначала на 1 миллион, а позже и на 5 миллионов.Но не обо мне здесь речь. Моя стратегия помогла многим клиентам заработать от 1-2 миллиона рублей. В некоторых случаях, делают десятки миллионов каждый месяц, следуя точно такой же стратегии. Но некоторые сдуваются после первых двух продаж или даже не запускают бизнес.Стратегия простая: четыре видео, где я делюсь своей историей формирования опыта, становятся неотъемлемой частью моей воронки продаж и моих клиентов. И, знаете, весь этот бизнес-тренинг — не только о финансовом успехе. Это еще и о готовности встретиться с самим собой настоящим и взять на себя ответственность за свою жизнь. Что я понял со временем — если ты готов служить пользой большему количеству людей, ты не просто предприниматель, ты лидер.Так что, если у тебя есть мечта и готовность действовать, почему бы не начать с рассказа своей истории? Возможно, это именно тот ключ, который откроет тебе дверь к удивительному миру предпринимательства. Успехов вам, друзья!Читайте далее:Технологии Коучинга: Эффективные Подходы в Цифровую ЭпохуТри причины для перемен: видео-презентация вместо консультацийБесплатные целевые клиенты: как коучу делегировать продажи и маркетинг?Как найти клиентов коучу?Цифровые аватары — будущее?