Как выделиться среди конкурентов и создать свой рынок. Личный кейс

Ваш бизнес в конкурентной нише? Вы считаете, что продвинуться очень сложно? А что если я вам скажу, что никакой конкуренции нет, и это миф. Я считаю, что каждая компания индивидуальна. Но, если у вас другое мнение, то читайте пост дальше и я вам расскажу, как можно выйти победителем из этой ситуации на своем личном опыте.

Я недавно закончил читать книгу "Стратегия голубого океана". Суть в том, что вам нужно не быть в существующем рынке, а создать свой рынок без конкурентов. Где вы сами будете устанавливать правила этого рынка или хотя бы менять правила и устои существующего рынка.

Я не буду приводить примеры компаний из книги, типа как цирк "Cirque du Soleil". Я расскажу на своем примере, и вы поймете, что я имею ввиду. А потом чуть напишу объяснение этой стратегии.

У моего отца было деревообрабатывающее предприятие. Было много конкурентов, которые пилили тоже самое, что и мы. Да, был сбыт, были продажи, но хотелось идти дальше. Мы приняли решение сушить доску камерным методом. Но покупать мы не хотели.

Отец у меня был технически очень грамотный человек с очень хорошо развитым пространственным мышлением. И он решил сделать сам сушильную камеру.Перед тем как ее делать, он очень много читал, смотрел аналоги, что есть на рынке и так далее. В общем изучал тему. Когда пазл сложился, приступили к разработке. Разработка и сборка шла порядка 6 месяцев. В итоге все было готово.

В итоге вышло так, что наша сушильная камера сушила в 3-4 раза быстрее мировых аналогов и при этом без потери качества: без механических повреждений, доску не крутило. Для понимания, на тот момент, сушильные камеры других производителей сушили доску из березы до 6-8% - 10 дней. Мы сушили летом за 3 дня, зимой за 4, а ёлку летом вообще за 2,5 дня до 18%. Я не буду вдаваться в технические параметры сушилки, но вы поняли.

Что по итогу вышло:

Мы стали производить готовую продукцию для конечного производителя в больших объемах.

Производили до 1000 кубов готового березового материала в месяц (у нас работала в двух сменах только 24 человека)

Наш объем по отправкам был больше конкурентов в 4 раза.

Покупатели, которые работали с другими поставщиками из России, стали покупать только у нас пиломатериал.Потому что большой объем, отличное качество сушки, лучше чем у конкурентов и быстрое производство.

Увеличили прибыль в 5 раз.

Так как мы сделали свое изобретение, то мы для себя открыли "голубой океан". Таким образом, мы создали для себя рынок, в котором устанавливали мы условия по цене, объему и так далее. Причем этот рынок мы сделали в Прибалтике (Латвия, Эстония, Литва).

А теперь давайте поясню немного, что произошло. Как я говорил выше, мы работали до этого как и все и делали то, что делают все. ТО есть, если говорить по другому: плавали в "алом океане". Где большая конкуренция, большие издержки на производство, борьба за рынок, приходилось где-то терять в качестве, чтобы хоть какой-то был объем.

Так вот, что я хочу сказать: если вы чувствуете, что вам тесно в данном рынке, создайте свой рынок. Это может быть какая-то уникальная услуга, либо комплекс услуг, которых нет у конкурентов. Вы не должны плыть по течению и играть по правилам рынка. Если вы это поймете, то вы будете впереди.

А сейчас сядьте и подумайте, что вы можете сделать такого, чтобы создать свой рынок или хотя бы создать новую отрасль на рынке и быть там первым. Вам тогда не придется бояться конкуренции, больших издержек, бороться постоянно за один и тот же спрос с конкурентами.

Я очень надеюсь, что смог вам показать на реальном кейсе, как можно выйти с конкурентной борьбы победителем.

11
Начать дискуссию