ЧТО ВАЖНО УЧЕСТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ОФЛАЙН МЕРОПРИЯТИЯ
За последние 2 года для многих сфер бизнеса все более эффективным инструментом в плане привлечения новой аудитории становится событийный маркетинг, который продолжает набирать обороты.
В декабре полным ходом идет планирование маркетинговых стратегий и бюджетов у компаний на 2025 год и, судя по количеству запросов, в следующем году офлайн событие останется в тренде как один из самых эффективных маркетинговых инструментов бизнеса.
За 2023-2024 годы объем вложений бизнеса в этот канал маркетинга вырос на 16%, и это неудивительно: живое общение очень быстро сокращает дистанцию между организатором и участниками ивента, увеличивая объем лояльной аудитории, медийный капитал и соответственно приводит к росту продаж.
ЖИВОЙ+ЖИВОЙ=ВСЕГДА БОЛЬШЕ ДЕНЕГ.
Хочу поделиться основными факторами, которые надо учитывать при планировании крупных мероприятий:
1. КОНКУРИРУЮЩИЕ СОБЫТИЯ.
Важно учитывать, что ваше событие может совпасть с другими крупными мероприятиями. Чтобы выделиться, необходимо предложить уникальное ценностное предложение, которое привлечет внимание аудитории.
2. СЕЗОННОСТЬ. КОНКУРЕНЦИЯ С ПРАЗДНИКАМИ.
Летние отпуска, новогодние праздники и другие значимые даты могут существенно снизить внимание аудитории. Планируя мероприятия, нужно учитывать сезонные колебания и адаптировать стратегии продвижения. К примеру, периоды перед государственными праздниками и выпускными вечерами могут стать вызовом. В такие моменты люди имеют другие приоритеты, и это стоит учитывать при выборе даты мероприятия.
3. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Перед стартом ивента необходимо трезво оценить свои ресурсы:
- Объем базы контактов. Знание этой цифры поможет рассчитать прогноз количества участников. Если контакты холодные и не измученные вашими событиями, то можно рассчитывать на 5-10% аудитории при условии детального и продуманного плана работы по анонсированию.
- Объем лояльной аудитории. Лояльная аудитория может дать 15-20% трафика на событие. Если лояльной аудитории мало, то нужно иметь четкий медиаплан привлечения участников и понимание средних показателей стоимости регистраций на мероприятия по вашему гео из разных каналов.
- Маркетинговый бюджет. Без рекламы сложно собрать большой ивент. В среднем 20% бюджета мероприятия уходит на различные рекламные каналы и подрядчиков по рекламе.
- Партнерства и коллаборации. Установление партнерств с другими брендами или лидерами сообществ и мнений поможет увеличить охват и снизить затраты на продвижение. Продумайте, сколько лояльных компаний со схожей целевой аудиторией вы сможете привлечь в качестве партнеров к событию. Партнерка может привести до 20-30% объема аудитории.
- Человеческие ресурсы. Ивент – это команда людей, работающих на результат. Команда должна уметь разрабатывать программу ивента под имеющиеся цели, привлекать участников и партнеров мероприятия и обеспечивать работу по организации самого мероприятия.