Не-Удачи в нашей жизни

Когда-нибудь анализировали, как Вы реагируете на неудачи? Что приходит первым - злость, раздражение, страх, равнодушие? Из небогатого опыта своей жизни я выявил несколько характерных психотипов людей по реакции на неприятные события, связанные с их профессиональной деятельностью. Личные проблемы и неудачи мы не рассматриваем)

1. "Я - добро, все - зло". Этот человек никогда не винит себя ни в чем, он всегда прав, делает даже больше чем должен, просто мир вокруг как на зло состоит из завистников, неудачников и просто пустых людей, которые только и думают, как бы поживиться за его счет. Любую свою неудачу он сразу же (как будто срабатывает сервис автоматической пересылки) перекладывает на кого-то из окружающих, находя причину провала в их действиях или бездействии, а иногда и просто в них самих. Самое интересное, что начиная очередной проект, новое дело, он ни секунды не сомневается в своем успехе, искренне верит, что все получится, хотя если следовать его логике, мир вокруг остался прежним - злым, неспособным, пустым.

2. Противоположность персонажу №1 - "Я - зло". Человек, который привык винить себя во всех проблемах мира. Он заранее настроен на неудачу, на провал. И поэтому, возможно, его КПД низок, он даже не пытается сделать что-то сверх своего им же самим заниженного норматива. Если вдруг у Вас такой сотрудник и Вы видите в нем потенциал, постарайтесь как можно быстрее поверить его в свои силы, убрать настройку на неудачу.

3. Трудоголик напоказ. У окружающих создалось такое ощущение от этого персонажа - постоянно в суете, чем-то занят, какие то встречи, переговоры, звонки. Он сам является причиной своей деятельности, иногда занимаясь тем, что не входит в его должностные обязанности, а просто интересно в моменте. В то же время он не успевает завершить все дела в рамках своих должностных обязанностей или текущих проектов. И, как ни странно, ни у кого не возникает мысль обвинить его в недостаточной старательности или внимании. А когда у него наступает неудача, никто не посмеет "бросить первым камень". "Он просто не успел" - звучат оправдания.

4. Делегатор. "Делегируй это!" - этот девиз звучит во множестве бизнес-книг по менеджменту. И сложно не согласиться, ведь делегирование полномочий является одним из основных навыков эффективного руководителя. Руководитель этого типа распределил все задачи между подчиненными и с улыбкой на лице в своем кресле пьет чай. А после того, как приходят проблемы, проще всего обвинить того или иного сотрудника. Ведь это была их зона ответственности, они не справились. Однако наш делегатор забыл об основном правиле делегирования - ответственность не передается!

Наверное в завершение следовало бы дать какие-то советы или рекомендации по "исправлению" всех 4 типажей, но я не буду этого делать.

На мой взгляд реакция на проблему в профессиональной деятельности должна быть следующей:

- не ищи виновного и виноватого;

- как можно быстрее перестань злиться или раздражаться из-за проблемы;

- ответь на вопрос "Почему так произошло?" и запомни ответ на будущее;

- а может быть "Не было счастья, да несчастье помогло"?.

Всем удачи!

1
Начать дискуссию