Как стать Гуру. Шесть ступенек на пьедестал

Как стать Гуру. Шесть ступенек на пьедестал

КАК СТАТЬ РЕАЛЬНЫМ ГУРУ В СВОЕЙ НИШЕ. ШЕСТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ.

Многие бизнес-тренеры, коучи, психологи, консультанты, менторы давно мечтают стать Гуру. Они хотят, Чтобы их приглашали по всему миру, собирать многотысячные аудитории, их высказывания становились мемами, о них писали в СМИ.

Но не у всех специалистов это получается, даже успешно проработав на рынке десятки лет и собрав определенную аужиторию.

Что мешает людям стать Гуру?

Как становятся Гуру?

Есть ли инструкции, чек-листы, гайды, алгоритмы?

Вот об этом будет целая серия моих статей.

За свою долгую жизнь я видел, как самые обычные персонажи становились Гуру, которыми сейчас восхищаются миллионы человек.

Я думаю, что сначала нужно определить, а кто такой гуру?

1.Гуру - это человек, который обладает высокой экспертизой, авторитетом и влиянием в своей сфере деятельности, который может обучать, наставлять и вдохновлять других людей.Гуру демонстрирует глубокие знания и практические навыки, которые подтверждаются его достижениями, рекомендациями и отзывами. Милтон Эриксон, Виктор Франкл, Карл Роджерс, Ирвин Ялом, Ицхак Адизес. Джек Траут.

2.Гуру также имеет свою уникальную и оригинальную концепцию, методику и стиль, которые отличают его от других специалистов. Гуру имеет свою философию, методику, подходы и инструменты, которые отличают его от других учителей и дают ему конкурентное преимущество. Станислав Гроф, Джон Уитмор, Берт Хеллингер.

3.Гуру соответствует ценностям, интересам, потребностям и ожиданиям своей аудитории.Гуру знает свою целевую аудиторию, что они хотят получить, чем и как он может им помочь. Гуру умеет привлекать, удерживать и вовлекать своих учеников, создавая доверие, интерес и лояльность. Например, Энтони Роббинс

4. Гуру на протяжении многих лет присутствует в информационном поле и признан в своей области другими экспертами. Гуру активно продвигает свой бренд, участвует в профессиональных сообществах, сотрудничает с другими экспертами, публикует свои работы и выступает на разных площадках, включая и Инет. Пример, Далай-лама 14, который на протяжении 40 лет ездит по всему миру с лекциями и семинарами, пишет книги, публикует свои лекции интервью в Инете.

5. Гуру осваивают технологии современного маркетинга.

  • Все маститые Гуру - писатели, которые опубликовали десятки книг: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Виктор Франкл, Арнольд Миндел, Станислав Гроф, Джек Траут, Роберт Киосаки, Ден Кенеди. Кстати, и Карл Маркс, и Владимир Ленин написали десятки томов текста, которые читают во всем мире.
  • Гуру современности уже давно в Инете, имеют свои сайты, каналы на Ютубе, сообщества в социальных сетях и вовсю осваивают нейросети.
  • Современные Гуру освоили или осваивают профессию блогера.
  • Гуру осваивают профессии сценариста, режиссера, оператора и артиста , создавая видео контент.
  • Гуру, как правило, являются хорошими ораторами, постоянно тренирующие навык публичных выступлений.
  • Гуру это чаще всего люди из США, владеющие английским языком. Они долгое время жили и работали в США: Зигмунд Фрейд, Станислав Гроф Арнольд Миндел. Ицхак Адизес, Ден Кенеди, Джек Траут, создатели НЛП. Тим Голви, Стивен Кови, Насим Талеб. Правда есть и исключения, но их немного: Виктор Франкл, Бодо Шефер, Берт Хелингер.

6. Личностные качества. Волевой интеллект: уверенность в себе, решимость, напористость, стойкость, умение преодолевать препятствия, держать психологический удар и критику со стороны других Гуру и экспертов.

Проведите оценку вашего потенциала по перечисленным шести параметрам в баллах от 1 до 10, где 10 максимум потенциала.

Какие результаты имеем?

Всех Гуру можно условно разделить на несколько груп:

1.Традиционные Гуру, их учения строятся на традициях буддисткой индийской философии, суфизма христиантсва: Далай-лама 14. Ошо, Саид Баба.

2.Личностное развитие. Стивен Кови, Тонни Роббинс, создатели НЛП.

3.Психотерапия. Карл Роджерс, Фриц Перлз, Арнольд Миндел.

4.Экзотика: Станислав Гроф, Ошо, Берт Хелингер.

5. В рамках современного маркетинга, инвестиций и бизнеса: Ицхак Адизес, Джек Траут, Ден Кенеди, Роберт Киосаки.

Ну а теперь перейдем лично к вам. Ответьте на следующие вопросы анкеты, чтобы понять, как лично вам стать Гуру:

- Какие знания навыки, личностные качества у вас уже есть, чтобы стать Гуру?

- Какие личностные качества, знания и навыки нужны вам, чтобы стать Гуру в своей нише гуру в тренерстве, психотерапии и коучинге?

- С какими проблемами и вызовами сталкиваются ваши целевые клиенты в своей работе и жизни?

- Какие перспективы и возможности есть у вас, как у Гуру в современном мире?

- Как вы со своей школой позиционируетесь на рынке?

- Чем вы отличаетесь от других Гуру?

-Какая ваша картина мира, система вашего направления, школы, включающую: философию, методологию, принципы, подходы, набор инструментов упражнений?

- Какие Гуру вам больше всего нравятся и почему?

- Какие Гуру вам меньше всего нравятся и почему?

- Какие Гуру ближе к вам по философии, методологии подходам?

- Какой ваш образ идеального Гуру?

Не спеша ответьте на перечисленные вопросы, чтобы понять ваш потенциал, что вам еще не хватает и какие вызовы стоят перед вами.

В следующих статьяхВ следующих статьяхмы с вами разберем алгоритм становления реального современного Гуру. Темы статей:

- Что такое уникальность школы и личности Гуру?

- Алгоритм р трансформации из специалиста в Гуру

- Новая молодежная волна Гуру на рынке Ее отличие от традиционных Гуру.

Начать дискуссию