Кейс по созданию Telegram-бота: реализуем удобный инструмент для коммуникации с клиентами

Кейс по созданию Telegram-бота: реализуем удобный инструмент для коммуникации с клиентами

В сентябре 2022 года к нам обратилась международная сетевая компания Greenway с запросом на создание многофункционального чат-бота в Telegram. Компания имеет множество партнеров и широкий ассортимент товаров для дома, косметики и биоактивных добавок.

Давайте подробнее познакомимся с ботом, который был разработан и внедрен компанией “Маркетика”. Рассмотрим некоторые возможности бота:

1. Личный кабинет

Бот позволяет пользователю авторизоваться в своем личном кабинете и увидеть всю необходимую информацию – свою команду, клиентов, квалификацию и бонусы.

<p>Главное меню бота</p>

Главное меню бота

Меню действий при входе в личный кабинет
Меню действий при входе в личный кабинет

2. Поиск маркета

Функционал “📍Greenway Маркет” предоставляет актуальную информацию о магазинах компании. В боте есть два способа поиска маркета:

  • Поиск ближайшего магазина. Бот предлагает поделиться своей геопозицией или ввести ее вручную. После отправки местоположения — бот присылает сообщение с адресом ближайшего Greenway Маркета, режимом его работы и номером телефона.
<p>Поиск ближайшего магазина</p>

Поиск ближайшего магазина

  • Поиск магазинов по городу. Данный функционал предполагает формирование списка со всеми магазинами. Чтобы найти все маркеты в городе, необходимо отправить боту информацию о стране и населенном пункте. После этого бот автоматически отправит список магазинов с адресами, режимом работы и номером телефона.
<p>Поиск магазина по городу</p>

Поиск магазина по городу

3. Мультиязычность

Мультиязычность – один из главных запросов заказчика при создании бота. Мы сделали бота доступным для людей из разных уголков мира – сейчас к боту могут обратиться пользователи из 50 стран и выбрать один из 20 языков. В зависимости от государства – формируется доступный ассортимент товаров, а при смене страны он автоматически меняется. Пользователь может выбрать свое местоположение не только при первом запуске бота, но и на любом этапе диалога. Нужно всего лишь отправить команду /language:

<p>Процесс выбора страны</p>

Процесс выбора страны

<p>Процесс выбора языка</p>

Процесс выбора языка

Затем бот сообщает нам об успешном обновлении данных и дальнейшее общение с пользователем происходит на выбранном языке:

<p>Успешное обновление данных о языке</p>

Успешное обновление данных о языке

Пример отображения ответа бота на запрос информации о компании на арабском языке:

<p>Отображение бота на арабском языке</p>

Отображение бота на арабском языке

4. Поиск товара

В боте можно быстро найти информацию о товаре с помощью его артикула или названия. При клике на нужный продукт, бот присылает ответное сообщение с подробной информацией.

<p>Процесс поиска товара</p>

Процесс поиска товара

<p>Карточка товара</p>

Карточка товара

5. Раздел “Рубрики”

Раздел представляет собой меню, в котором продукция разделена на категории, в каждой из них есть подменю с товарами. Благодаря этому, пользователь может быстро найти необходимый товар и всю информацию о нем.

<p>1 шаг</p>

1 шаг

2 шаг
2 шаг
3 шаг
3 шаг
<p>Карточка товара</p>

Карточка товара

Итог

29 марта 2023 года компания Greenway провела официальную презентацию @Greenway_Smart_Bot. За первые сутки после запуска на него подписались около 10 000 человек. Ежедневно на бота подписывается около 400 новых участников. По данным на май 2023 года бот используют 30 916 пользователя.

Внедрение бота позволило пользователям:

  • получать push-уведомления о новинках;
  • найти ближайший Greenway Маркет по местоположению;
  • найти продукт по названию или артикулу;
  • посмотреть необходимые данные в личном кабинете.

Команда компании “Маркетика” разработала десятки чат-ботов в Telegram со сложным функционалом для компаний из разных сфер. Ознакомиться с другими кейсами по созданию чат-ботов в Telegram можно здесь.

Будем рады сотрудничеству!

Начать дискуссию