SKIDATA ушла из России! Чем заменить?
SKIDATA — австрийская компания из Зальцбурга, установившая десятки тысяч платежно-пропускных систем по всему миру ушла с российского рынка. Основные заказчики SKIDATA в России были — аэропорты, автостоянки, горнолыжные курорты, отели, стадионы и арены.
Этой статье мы продолжаем писать о компаниях занимающихся техническими системами безопасности, и ушедших с рынка России, мы разбираемся в чем была их уникальность и чем заменить оборудование ушедших брендов.
Все знают, что SKIDATA знаменита своими платными парковками и платежно-пропускными системами для горнолыжных курортов, стадионов и спортивных арен. Но давайте приглядимся к ней немного пристальнее, и разберемся насколько уникальные решения она предлагала и чем можно их заменить.
О компании SKIDATA
Основанная в 1977 году компания SKIDATA, первой в мире начала производить платежно-пропускные системы для горнолыжных курортов.
Спустя восемь лет компания занялась платежно-пропускными системами для управления парковками. И к 1990 году компания заключила крупные контракты на парковку в международных аэропортах. К слову, о том как выбирать парковочные системы в 2024 году у меня уже была большая статья.
В 1991 году в продуктовом портфеле компании платежно пропускные системы для стадионов и спортивных арен.
В 2001 году компания SKIDATA стала частью Kudelski Group которая базируется в Шезо, Швейцария, и Фениксе, США.
Kudelski Group публичная компания и нам доступны финансовые результаты их деятельности.
Из интересного я бы, пожалуй, обратил ваше внимание что Kudelski Group в течение 4 лет (из доступных нам 5) показывает убыток. В 2023 году при выручке (доход) в 750 млн долларов компания показала убыток в размере 29,4 млн долларов.
SKIDATA основной актив Kudelski Group генерирующий выручку, за 2023 год выручка SKIDATA составила 266 млн евро.
Прекращение работы в России
О прекращении работы в работы в России заявил сам месью Kudelski генеральный директор и председатель правления Kudelski Group, на всякий случай напомню SKIDATA принадлежит Kudelski Group.
Так же, уход SKIDATA с рынка России подтвердил генеральный директор «ВТБ-Арены» Андрей Лунтовский, в интервью «Тасс»
Работа в России
До 2022 года компания SKIDATA успешно работала в России, успела реализовать десятки знаковых объектов — Открытие Арена, Лужники, стадион ЦСКА (г.Москва), Открытие Арена (г. Москва), Локомотив (г.Москва), Арена Химки (Московская область), Анжи Арена (г. Махачкала).
Мы не имеем точных данным о выручке в России, но можем догадываться по некоторым получившим известность проектам
Например, в 2015 году ГКУ «АМПП» объявила тендер на оборудование плоскостных парковок оборудованием для организации платных парковок на сумму более 1 млрд рублей. Там конечно, интересно то, что 57 парковок оказались оборудованными парковочным оборудованием SKIDATA еще до проведения тендера.
О том как SKIDATA ушла из России рассказал, уже упоминавшийся, генеральный директор «ВТБ-Арены» Андрей Лунтовский.
В интервью Тасс он рассказывал о внедрении Fan ID: — «Мы планировали сделать интеграцию Fan ID через текущие турникеты, но компания SKIDATA ушла с рынка». Поэтому что бы внедрить идентификацию через Fan ID нам пришлось «колхозить» по-быстрому, этого Андрей не говорил, но, по сути, именно такое решение похоже и было реализовано.
И тут надо понимать, что такой ход SKIDATA провернула после того, как «ВТБ-Арена» установила 130 турникетов SKIDATA, при цене полноростовых турникетов, я думаю примерно 13-15 тысяч евро за штуку (турникеты других моделей конечно дешевле), и это, не считая остального добра — платежных терминалов, программного обеспечения и прочего.
Ну а дальше все как всегда, skidata.ru стыдливо редиректит на skidata.com.
Проектов в России вроде, как и не было реализовано ни одного, ну или российские проекты больше не являются историями успеха.
Несмотря на весь мой сарказм, я компанию SKIDATA в целом пониманию, бизнес с Россией для компаний из западных стран становится токсичным и в прямом — совет ЕС утвердил уголовную ответственность за обход санкций, и в переносном смысле — репутационных последствий тоже никто не отменял, а у SKIDATA куча заказчиков, прямо или косвенно аффилированных с государством.
Выбора у них в общем то было немного, можно конечно было релоцировать производство куда нибудь под Орск и работать только в России, либо уйти из России и работать по всему миру.
Уникальность SKIDATA
В первую очередь, уникальность компании SKIDATA, в том, что компания сама производит весь спектр оборудования и программного обеспечения и сопутствующих услуг.
И оборудование (турникеты, шлагбаумы со считывающими устройствами), и программное обеспечение, и услуги по монтажу и сервису предоставляются единым поставщиком – производителем.
Во-вторую очередь, уникальность SKIDATA в том, что они производят по-настоящему уникальное оборудование по качеству и уровню инноваций. Мало найдется компаний, которые смогут с ними бороться.
Посмотрите хотя бы на этот безумно кинематографичный турникет
Чем заменить SKIDATA?
Давай сразу от констатируем главное — полноценной замены в России нет, наиболее близко к полноценному замещению приблизилась компания PERCo.
PERCo производит:
- Турникеты PERCo — цена от 79 656 рублей
- Шлагбаумы PERCo — цена от 90 291 рублей
- Контроллеры PERCo — цена от 10 758 рублей
- Турникеты PERCo со встроенным платежным терминалом — цена от 94 556 рублей
Оборудованием компании PERCo можно на 80% заместить оборудование компании SKIDATA, оставшиеся 20% это дополнительное оборудование для расширения платежного функционала за счет дополнительного оборудования и программного обеспечения.
И все это не стыдного качества, со стабильным наличием на складе, и сетью партнеров одним из который является наша компания.
Одним из немногих отсутствующих позиций у компании PERCo, пока про крайней мере, парковочные системы.
Однако это не большая проблема так как в России большое количество наших российский платежных пропускных систем для парковок. Вот наш обзор в котором мы сравниваем 20 производителей оборудования и программного обеспечения для платных парковок.
Главное
Есть такая поговорка у индейцев Дакоты, она, гласит: когда вы замечаете, что едете на мертвой лошади, слезьте с нее.
SKIDATA в России это мертвая лошадь, и как бы жалко ни было признавать, а потраченные сотни миллионов — это конечно жалко, значит с нее лучше слезть. Все новые и новые пакеты санкций, которые вводит Евросоюз, не оставляют простора для маневра, а уголовная ответственность за их обход накрывает бетонной плитой все надежды на возвращение компании в Россию.
Причем глядя на убыточность Kudelski Group мне представляется вполне возможным, что они предпримут попытку вернутся в Россию, ибо утопающий хватается за соломинку.
Но мы здесь в России не спасатели, и память у нас хорошая, и пройти по адресу, по которому SKIDATA отправили генерального директора «ВТБ-Арены» Андрея Лунтовского, желающих вряд ли удастся найти.
К счастью, заменить продукты SKIDATA вполне можно. Важно не забывать, что
проектирование и монтаж платежно-пропускных систем являются ключевыми аспектами в создании эффективной инфраструктуры для предприятий, использующих платежно-пропускные системы.
Мы в «Интемс» уже 17 лет, проектируем, поставляем оборудование и выполняем монтаж, платежно-пропускных и парковочных систем. Разработать для вас систему наша профессиональная компетенция, достаточно просто заполнить форму обратной связи.