Что такое фулфилмент?

Фулфилмент — с английского fulfillment — «выполнение, исполнение». В русский язык термин вошел без перевода и используется для обозначения бизнес-услуги по хранению, упаковке и отправке товаров.

Свою известность фулфилмент получил с распространением интернет-магазинов и ростом популярности различных маркетплейсов.

Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik
Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik

Ярким примером фулфилмента может быть Wildberries. Вы как поставщик передаете (поставляете) свой товар на склад маркетплейса, а дальше «все делают за вас»: товар хранят на складе, пересчитывают, доставляют заказчику, в случае отказа возвращают обратно на склад, при необходимости товар переупаковывают и приклеивают новый штрихкод. Конечно, качество упаковки оставляет желать лучшего: товар из премиум сегмента могут спокойно положить в самый обычный целлофановый пакет и завязать на узел, но сейчас не об этом. Формально сотрудники Wildberries переупаковывают товар и его можно продавать дальше.

Проблема упаковки товара решаема. Wildberries далеко не единственный, кто осуществляет фулфилмент услуги. Сейчас на рынке достаточное количество различных организаций. И многие из них предлагают самую разную по плотности, долговечности и цене упаковку

Что может сделать за вас фулфилмент?

От компании к компании список услуг может отличаться, ниже приведен общий перечень возможных:

— Предоставление складского помещения (хранение).

— Сборка, упаковка, сортировка, маркировка.

— Проверка целостности и качества товара (проверка на брак).

— Доставка.

— Сбор товара с пунктов выдачи заказов (если вы делаете выкупы).

— Прием денег от покупателей.

— Подготовка сопроводительных документов.

— Работа с возвратами.

— Прием заявок и звонков.

— Рассылка уведомлений.

— Услуги по продвижению.

— Фото и видеосъемка.

Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik
Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik

Чтобы пользоваться фулфилмент услугами не обязательно быть поставщиком на маркетплейсах. Вы можете иметь свой интернет-магазин или быть производителем. Вы можетке пользоваться фулфилментом даже если у вас небольшой ассортимент и объем. Вы можете передавать на аутсорсинг («outer-source-using»— использование внешнего источника и/или ресурса) не весь цикл операций, а только отдельные, необходимые именно вам виды услуг.

Существует мнение, что фулфилмент это дорого и такое могут позволить себе только «большие игроки». Но на самом деле, если у вас небольшой бизнес, фулфилмент может колоссально помочь в оптимизации ресурсов.

Изображение от senivpetro на Freepik
Изображение от senivpetro на Freepik

Плюсы:

— Освобождение от большого количества «текучки», возможность концентрироваться на стратегических задачах, на продвижении.

— Сокращение расходов (не нужно снимать дополнительные помещения, искать сотрудников и тд.).

— Уменьшение сроков доставки товара до покупателя.

Конечно, фулфилмент — это не панацея от всех проблем и забот, существуют и определенные минусы, о которых нельзя забывать:

— Регулярные платежи по договору, даже если товар продается мало.

— Невозможность повлиять на качество упаковки и транспортировки (особенно заметно это при работе с Wildberries).

— При потоковой сборке заказов, есть вероятность ошибок.

— За ошибки в комплектации или доставке перед покупателем отвечает продавец (в том числе своей репутацией), а не фирма-посредник.

— Выплаты поступают 1-2 раза в месяц.

Подходите к выбору фулфилмент компании осознанно, внимательно выбирайте услуги и тарифы. И пусть ваш бизнес процветает!

Начать дискуссию