Как повысить конверсию сайта в 2 раза за 10 часов?
Извините за кликбейт, но в этом много правды.
Самый качественный и эффективный способ, который мы пробовали в агентстве – UX-исследования.
Техника очень проста:
1. Собираем целевую аудиторию (даже 10-15 человек будет достаточно). Есть чаты тематические, куда можно написать с запросом. Можно в соц. сетях предложить вашей аудитории поучаствовать. Пройтись по знакомым или использовать др. интрументы. Отклик будет выше, если дать что-то взамен — скидку, подарок, сертификат на озон или что-то др., что будет актуально вашей аудитории.
2. С каждым договариваемся на видео-звонок. Ориентир по времени — 30-60 минут.
3. Дизайн интервью. Удобно делать в Notion или просто в ворде/ заметках прописать, запоминать не надо.
Делимся ссылкой на шаблон в Notion
Подготавливаем ссылку на сайт, страницу или отдельный этап, чтобы не искать ее в процессе звонка.
Задаем ситуацию. Например — «ты хочешь обучиться анализу данных. В Яндексе увидел(а) рекламу — Симулятор «Аналитик данных». Ты кликнул(а) и перешел(а) на сайт». Важно дать контекст и напоминать о нем в процессе интервью, чтобы человек давал ответы исходя из него.
Рассказываем, какую работу хочет выполнить респондент. Пример — «ты хочешь понять, подходит тебе это обучение или нет».
В процессе интервью важно напоминать человеку, чтобы он проговаривал все, что ему приходит в голову, рассказывал все свои мысли. Если будет молчать — нам это не даст понимания о его размышлениях, мотивах, сомнениях.
Цикл из вопросов для каждого (!) экрана (экраном является то, что помещается на мониторе. Мы с него не двигаемся, пока не пройдем весь цикл вопросов):
- Что видишь перед собой?
- Какие мысли тебе приходят в голову?
- Что чувствуешь? Пытаемся понять реакцию на уровне эмоций, есть ли позитивные или негативные чувства.
- Что можешь сделать? Напоминаем о том, что человек может проскролить страницу, закрыть вкладку.
- Какое действие ты хочешь сделать?
Когда вы задали последний вопрос респонденту, а он на него ответил, говорим — «давай». То есть он выполняет то действие, которое хотел сделать. До этого он ничего не делает (напоминайте об этом, люди быстро забывают). Иногда уочняйте — «ты точно хочешь это сделать или уже готов закрыть вкладку?».
Спрашивайте — почему человек выбирает то или иное действие.
4. На каждом интервью идем по этому плану.
Лучше в процессе звонка не отвлекаться и не делать заметок. Либо предупредить об этом заранее, чтобы человек не сидел в неведении, пока вы что-то запишите. Лучше записывать весь звонок (включить запись экрана). Тогда у вас будет возможно вернуться и пересмотреть какие-то важные детали или поделиться с коллегами.
5. Когда вы провели все интервью — проанализируйте записи, видео и запишите ключевые моменты, гипотезы.
6. Составьте план для проведения тестов.
7. Запустите а/б тесты, для оценки эффективности внесенных изменений (лучше это делать последовательно, чтобы понять, какие изменения привели к росту или спаду конверсии).
Вы не найдете такого качественного материала для работы над конверсией сайта из анализа Яндекс.Метрики или Google Analytics. Мы получали очень полезный фидбек, который помогал в росте конверсии на несколько пунктов.
Подписывайтесь на наш TG-канал, там больше кейсов и актуальных новостей.